пятница, 4 января 2019 г.

Брифинг Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова по итогам пресс-конференции Путина. (Комментарий)


     Лица придерживающиеся коммунистических взглядов очень часто негативно высказываются о тех или других мыслях изложенных Г.А. Зюгановым в своих публичных выступлениях вплоть до обвинения его в оппортунизме. Слушая вот эту его пресс-конференцию я обратил внимание на непонимание им различий между чувственным восприятием человека окружающей действительности и его способностью осознавать ее. Это говорит о недостаточно хорошей его подготовке в вопросах диалектического метода мышления и познания. Думаю, что несовершенство во владении Г.А. Зюгановым диалектическим методом мышления ведет его и к другим неточностям вызывающим упомянутую мной выше критику коммунистов. Вот послушаем, что он сказал начиная с 8:24 по 12:20 данной видеозаписи. С одной стороны он в общем все правильно говорит, но вульгарно и не точно с точки зрения теории научного коммунизма. Кроме методологических недостатков связанных с диалектикой в изложении мыслей он допустил и вторую неточность смешав понятие буржуазной нации с более ранним историческим периодом в котором существовали народы как этнические группы вышедшие из родов объединенных в племена и являвшиеся лишь подданными, - вне зависимости от их этнического происхождения, - своего сюзерена или феодально зависимыми людьми от феодала, - скажем смердами, крепостными и т.д. (ранее, - лично зависимыми, т.е. рабами). В связи с этим, более ранним общественным формациям, - родо-племенному обществу и рабовладельческому, - свойственны религиозные политеистические идеологии, а феодализму - свойственен монотеизм. Буржуазные национальные идеи и идеологии появляются вместе с формированием буржуазных наций на основе признания священного характера частной собственности с реформированием церквей и религиозных концепций в которых единый бог отодвигается на второй план по отношению к национальной идеи, а церковь отделяется от государства. Так в ходе Английской буржуазной революции уже 13.02.1642 г. был принят "Акт о лишении всех лиц, занимающих духовные должности, права осуществлять какую-либо светскую юрисдикцию или полномочия". - Все логично! Англичане начали формировать свою буржуазную нацию со всеми ее английскими особенностями связанными с конкретной исторической обстановкой и ранее сложившимися традициями. В разных странах были разные условия перехода к буржуазному обществу и разные традиции, что и породило различия в национальных идеях базировавшихся на едином для всех принципе святости права частной собственности. Поклонение товару и деньгам, товарный фетишизм, сменяет поклонению Богу, признание которого становится больше данью традициям, а отношения людей овеществляются. "Производителям общественные отношения их частных работ кажутся… не непосредственно общественными отношениями самих лиц в их труде, а, напротив, вещными отношениями лиц и общественными отношениями вещей."Карл Маркс, «Капитал. Критика политической экономии», том 1.
     Священность права частной собственности закреплено в Конституции РФ, принятой 12.12.1993г. в ее статье 35:
            " 1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется."
 В этой главе Конституции РФ и сформулирована национальная идея Российской Федерации, охраняемая государством и как идея, и как возможность ее реализации для частного лица. Мне припоминается, что в первых числах декабря 1991 года я как-то заехал к своим знакомым по экономическому факультету МГУ сотрудникам-экспертам в "Комиссию Абалкина", - комиссия по экономическим реформам при Совете Министров СССР, - которые в тот момент определялись с новыми местами работы, ибо уже всем было понятно, - Горбачев вот-вот сложит с себя полномочия Президента СССР, а Верховный Совет, Правительство СССР де-факто уже практически не функционировали, т.к. им уже ни кто в исполнительной власти больше подчиняться не собирался. Я тогда-то и поставил вопрос о национальной идее, коль с 1 января уже без оглядки на Конституцию СССР в России хотят (Ельцин и его окружение) начать проводить буржуазные реформы (тогда же я узнал то, что Егор Гайдар планируется Ельциным с замов по экономической политике на главу Правительства де-факто), то буржуазное общество в целях своей консолидации должно сформулировать национальную идею, и напомнил "горе-теоретикам" о том, что это такое. - "Это мой совет постороннего, хотя я участвовать в ее поиске не собираюсь, ибо интернационалист", - сказал им я. Все же меня пригласили позже на обсуждение темы "поиск национальной идеи России" уже в фонд "Реформа" (академик Шаталин его еще в 1990 году создал) где начали работать многие сотрудники из "Комиссии Абалкина". Я сходил послушать. О "бреде" РПЦ МП с православным христианством в качестве государственной идеологии даже вспоминать не хочется, а вот две позиции, академика Абалкина и профессора Шмелева отражали два подхода: у Абалкина, - государственнический с сильным "коричневым оттенком", ибо государство должно было давать народу готовую государственную национальную идеологию (меня улыбнуло про себя, - в таком случае фюрером, конечно, Ельцин станет, а вот Абалкина в "Гебельсы" он не возьмет); у Шмелева, - либерально-буржуазный подход: граждане с их частными правами формируют идеи дома и улицы, а далее район, город, государство, и на каждом этапе получается формирование каких-то общих объединяющих идей вплоть до национальной на уровне государства. Этот либерально-буржуазный подход и победил найдя свое отражение в статье 35 Конституции РФ при запрете государственной идеологии в статье 13 в ней же. Почему я так жестко говорю об академике Л.И.Абалкине? - Его идеи на практике с треском провалились еще когда он реформы в СССР возглавил. Еще когда его только назначили первым заместителем председателя Правительства СССР я уже ожидал от него провала, ибо ранее его работы читал и логика у него в них кое в чем давала сбои. Тут ведь либо государственное администрирование государственных же предприятий надо, либо свободный рынок частного капитала. Государство может рынок регулировать разными методами, но это другой вопрос, а вот государственные предприятия в условиях рыночной стихии без жесткого планового администрирования потеряют ориентиры. Хотя я отвлекся, - это уже другая большая тема. Я хоть и противник идей и реформ Гайдара, Чубайса и всей этой компании, но они последовательны в своих либерально-буржуазных взглядах и моделях. Другой вопрос, что эти модели функционируют в интересах узкого круга буржуазии, которая при их реализации процветает, а остальные согласно откровения Чубайса пусть умирают, коль "не вписались в рынок". Так-что вопрос национальной идеи совсем не о духовной жизни человека оторванной от материальных интересов, а как раз вопрос о восприятии материальных интересов человеческим сознанием, вопрос понимания людьми своих коренных материальных интересов обеспечивающих реализацию ими в жизни тех ценностей, которым конкретный человек привержен.
Вот тут надо вернуться в начало к способностям различать чувственные восприятия человеком окружающей действительности и его способностью осознавать ее. На 10:09 видеозаписи Г.А.Зюганов сказал откровенную глупость: - "Идеи не рождаются в головах". Конечно, он прав в том, что идеи рождаются в муках, но рождаются они в общественном сознании в ходе разрешения диалектического противоречия между ним и индивидуальным сознанием, которое образно как-то уж принято называть "головой". Конечно, в голове происходит только материальный процесс мышления, а сознание существует лишь в идеальном мире как единство противоположностей индивидуального и общественного сознаний, но и без мышления головы дело не обходится. Таких выражений лучше избегать, чтобы не быть неправильно понятым и себя не путать. Ведь справедливо заметив о том, что патриотизм это чувство любви к Родине, Зюганов не очень четко обозначил проблематичность  этой общей в масштабах всей нации любви (любовь вообще чувство индивидуальное) в условиях социального неравенства с эксплуатацией человека человеком, и на последнее обстоятельство совсем не указал, как должно коммунисту, а только указал на имущественное неравенство, что характерно для социал-демократической концепции "социального государства" с его "классовым партнерством". - Вот так одна не точность в мыслях вызывает еще большую неточность за которую уже и в оппортунизме обвинить могут. Ну, а далее новые еще более серьезные неточности вызванные первой и второй, ибо мысль окончательно "поплыла". Г.А.Зюганов называет "четыре главных элемента национальной идеи": государство и управленческие кадры; чувство коллективизма; высокая духовность; справедливость. 
1. Как известно "Госуда́рство — политическая форма организации общества на определённой территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население страны." , а говоря коротко словами классического марксизма (коммунизма) государство есть диктатура правящего класса. Этот общественный институт присутствует во всяком классовом обществе и не имеет прямого отношения к национальной идеи. Вот охранять ее материальную, базисную основу - священное право частной собственности буржуазное государство, конечно, берется и обязано по Конституции РФ, при этом более гибко относясь к охране надстройки над экономическим базисом, что ей и позволяет делать текст статьи 13 той же Конституции, дабы иметь возможность менять пропагандистские приемы в деле "зомбирования" населения и вести с помощью пропаганды политику социального маневрирования. Второй вариант для буржуазного общества, - национал-социализм, или по другому фашизм, - в качестве государственной идеологии. Ничего другого в качестве государственной идеологии буржуазия за уже 200 лет не придумала, и вряд ли придумает. Это ведь уже описано Марксом и Энгельсом в их "Манифесте коммунистической партии", только тогда появившийся в Германии национал-социализм "истинным социализмом" и "немецкой наукой социализма" назывался. Фашизм в рамках буржуазного общества единственная альтернатива буржуазному либерализму. Будучи различны, и даже во многом противоположны, в своих идеологических надстройках, они едины в сущности, опираются на одни базисные принципы в экономическом устройстве общества.
Ну, а упоминание о кадрах управленцев вообще относится к самому, - при чем, к любому по своей классовой природе и форме, - государству, которое имеет или не имеет талантливых руководителей и квалифицированных управленцев. При чем тут национальная идея?!! 
2. С включением чувства коллективизма в национальную идею Г.А.Зюганов В.В.Путину уподобился, который умудрился другое чувство, - чувство патриотизма, - назвать национальной идеей. Идеи существуют в сознании людей и воплощаются в предметах материальной культуры, излагаются в словах и письменно, воплощаются в художественных произведениях литературы и искусства. Другое дело чувства. - Они субъективны и от человека к человеку посредством взаимодействия в общественном сознании не передаются. Даже художественное произведение, в которое автор наряду с идеей вложил свою собственную эмоциональную окраску, другим человеком воспринимаются субъективно, и всеми людьми по разному, индивидуально. Вот возьмем определение с пояснениями ученых-специалистов в этой области. - "Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений. Чувствами называют процессы внутренней регуляции деятельности человека, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют для него реальные или абстрактные, конкретные или обобщённые объекты, или, иначе говоря, отношение субъекта к ним. Чувства обязательно имеют осознаваемую составляющую в виде субъективного переживания.
Чувства отражают не объективную, а субъективную, обычно бессознательную оценку объекта. Возникновение и развитие чувств выражает формирование устойчивых эмоциональных отношений (иначе говоря «эмоциональных констант») и основывается на опыте взаимодействия с объектом. В связи с тем, что этот опыт может быть противоречивым (иметь как позитивные, так и негативные эпизоды), чувства по отношению ко многим объектам носят противоречивый (амбивалентный) характер.
Чувства могут иметь различные уровни конкретности — от непосредственных чувств к реальному объекту, до чувств, относящихся к социальным ценностям и идеалам. Эти различные уровни связаны с разными по форме обобщениями объекта чувств. Существенную роль в формировании и развитии наиболее обобщённых чувства имеют социальные институты, социальная символика, поддерживающая их устойчивость, некоторые обряды и социальные акты. Как эмоциональные процессы, чувства развиваются и, хотя и имеют свои биологически детерминированные основания, являются продуктом жизни человека в обществе, общения и воспитания." 
Как-то у Геннадия Андреевича подобно Путину со значением слов в русском языке плоховато дела обстоят: национальная идея присуща общественному сознанию и посредством него становится достоянием (сознательно признаваемым или отвергаемым) каждого, а чувство существуют лишь у индивида на подсознательном уровне, и только эмоциональные переживания ведут его к осознанию наличия у него тех или других чувств в которых людям порой бывает сложно разобраться в силу их противоречивости.
3. Высокая духовность. А что это такое вообще?! - Тут смысл словосочетания раскрывать необходимо, и разные люди раскроют сие понятие по разному. Духовность тоже очень субъективна. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. Долго же мы будем перечислять ценности и традиции, если займемся, хотя главные вычленить еще как-то можно, но не общие для всех даже если люди граждане одного государства (ценности и традиции не всегда людей объединяют, а порой наоборот противопоставляют друг другу), а вот познать в полном объеме религиозные учения и познакомиться со всеми произведения искусства явно не удастся, а потому каждый человек понятие "высокая духовность" раскроет по своему.
4. Справедливость. - Очень во многих значениях употребляется этот термин, но даже если конкретизировать по отношению ко всему обществу и сказать "социальная справедливость", то даже это не достаточно конкретно.


Социальная справедливость это  обобщенная нравственная оценка общественных отно­шений; один из основных общечеловеческих социальных идеалов, конкретное содержание ко­торого менялось на протяжении истории и отличается в различных социальных формациях и системах. Так скажем, в центре внимания современных западных и в целом буржуазных социальных концепций социальной справедливости находятся правовые гарантии для развития частной инициативы. Социал-демократия, Социнтерн, в который входит партия "Справедливая Россия", к гарантиям развития частной инициативы добавляют еще и "социальное государство", политика которых по совмещению почти несовместимого (по крайней мере в длительной перспективе) в странах ЕС сейчас "трещит по швам", вызвав к жизни резкое усиление в обществе ультра-правых, фашистских настроений. По Конституции РФ "социальное государство" (статья 7 Конституции РФ) также совмещается с главным либерально-буржуазным  принципом социальной справедливости, - правовыми гарантиями для развития частной инициативы (статьи 8 и 9, 34-36 Конституции РФ). Так-что воровать в государстве РФ можно, но только соблюдая законы или не попадаться, а эксплуатировать чужой труд и подавно. Ну, а "социальное государство" обездоленных может быть "макарошками" покормит, чтобы сразу не умерли, а может и нет.


Ну, и как же сформулировать национальную идею России, которую могут предложить к обсуждению коммунисты? - Да ни как, ибо коммунисты по определению интернационалисты, и им просто не пристало ее даже пытаться формулировать от своего имени. Критически оценить всевозможные буржуазные концепции национальной идеи, критикуя саму порочную буржуазную СИСТЕМУ общественных отношений, - вот это коммунисты и должны делать. Тут Г.А.Зюганов не своим делом занялся. Ладно, - Путин говорит глупости периодически, но он Президент РФ не имеющей идеологии, а в вопросах юридических, защиты интересов буржуазии, защите священного права частной собственности, что требует от него его должность главного охранителя буржуазных порядков, Путин предельно аккуратен и точен. Ну, а Г.А. Зюганов возглавляет коммунистическую партию, которая имеет свою идеологию и с него в этих вопросах другой спрос, а он поиском буржуазной национальной идеи занялся! Вот Программа КПРФ написана в соответствии с теорией научного коммунизма (хотя кто-то может сказать о том, что можно, мол, и лучше написать, но это уже будут придирки уровня "любой текст не знает полного совершенства"). Надо все-таки быть аккуратней в словах, вдумываться в смысл терминов, дабы не приходилось членам КПРФ выслушивать лишнюю критику в адрес лидера партии с обвинениями его в оппортунизме. 


ПОСЛЕСЛОВИЕ.


 На все буржуазные концепции буржуазной национальной идеи давно ответили Маркс и Энгельс в своем "Манифесте коммунистической партии" главной идей коммунистов (что-то часто мне приходится последнее время эти их выводы цитировать, но лучше не напишешь), дав перед этим критику в разделе III "Социалистическая и коммунистическая литература" разновидностей бытовавших в XIX веке концепций социального устройства (ничего принципиально нового с тех пор у буржуазных идеологов не появилось, а лишь перепевы на другой лад с новомодными словечками старого). Лозунг "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" главная интернациональная идея коммунистов противостоящая всем национальным идеям буржуазии, и не случайно в СССР он был основным лозунгом и идеей социалистического государства призванного обеспечить переход из царства необходимости в царство свободы, или другими словами к коммунизму, в котором главная идея Великой Французской революции "Свобода! Равенство! Братство!" наполняется новым коммунистическим смыслом, вместо либерально-буржуазного смысла в который эта идея выродилась в ходе революции 1848 года.


"Одним словом, коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического строя.
Во всех этих движениях они выдвигают на первое место вопрос о собственности, как основной вопрос движения, независимо от того, принял ли он более или менее развитую форму.
Наконец, коммунисты повсюду добиваются объединения и соглашения между демократическими партиями всех стран.
Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!"

 






Комментариев нет:

Отправить комментарий