четверг, 4 октября 2012 г.

Расстрел Советской Конституции - 19 лет спустя.

                          РАССТРЕЛ СОВЕТСКОЙ КОНСТИТУЦИИ - 19 ЛЕТ СПУСТЯ.

     Сегодня скорбный день, - сотни настоящих граждан своей страны девятнадцать назад были расстреляны снайперами, орудиями танков и пулеметов в Москве возле и непосредственно в "Белом Доме", а также возле телецентра в Останкино. Тяжело это вспоминать, но мы не забудем имена героев! Ельцин, Грачев и вся их компания будут вечно прокляты судом истории, божьим судом, - с точки зрения людей обладающих религиозным мировоззрением. 
     Ельцин публично намекнул заранее, что применит в конфликте с Верховным Советом РСФСР военную силу и не остановится перед необходимостью убивать во имя уничтожения, - как он выразился, - "латаной-перелатанной"  Конституции РСФСР. Да, конечно, многочисленные поправки взаимоисключающие друг-друга были фактом, но и 52% голосов за Конституцию РФ от числа участвовавших в референдуме 12 декабря 1993 года, - тоже факт. Россия так и живет по Конституции, которая не получила поддержки большинства ее граждан. Именно с этого и начинаются все российские беды.
     Конечно, лучше иметь хоть какую-то Конституцию, чем вообще никакой. Действующую Конституцию надо соблюдать. Но ее надо и менять. В ходе предвыборной президентской компании 2012 года Г.А. Зюганов напоминал оппонентам, что с 1994 года не рассматривается вопрос о механизме совершенствования Конституции, принятой меньшинством и явно не совершенной, не создающей консенсус в обществе, что является главным требованием к Основному закону страны.
     Россию продолжает "штормить" не смотря на наличие у нее Конституции. Причина этого кроется в неуважении к ней со стороны многих граждан. Грубо нарушают действующую Конституцию чиновники, и даже депутаты Госдумы, а также Президенты на ней клянущиеся, считая, что действуют во благо исходя якобы "здравого смысла". России жизненно нужна Конституция отражающая чаяния всех ее граждан, признаваемая ими как священный свод норм, который нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах. России нужно гражданское общество. Причем, это общество должно быть специфически российским, и негоже предлагать его строить по "иностранным лекалам".
     С моей точки зрения, главным недостатком действующей Конституции является скопированный у других принцип объединения в одно целое личных и частных прав граждан в частные права. Личные права, - права человека, - даны человеку от рождения, а вот частные права он приобретает в процессе жизни. Личные права должны быть неприкосновенны, и лица их нарушающие должны наказываться самым строгим образом, а частные права должны регулироваться законом. Если исходить из этой естественной логики, то многие другие положения действующей Конституции нуждаются в уточнении или даже в изменении.
     Неразрывно с этим связана тема так называемой "национальной идеи России". Осенью 1991 года я "заскочил на огонек" к своим товарищам работавшим в Комиссии Верховного Совета СССР по экономическим реформам, которую возглавлял академик Л.И. Абалкин. В неформальном обсуждении сложившийся политической ситуации я поставил вопрос о "национальной идее России" как "стрежне" государственности. Со временем, осознание моей правоты пришло и к Абалкину, и к профессору Шаталину, который возглавил фонд "Реформа", появившийся на базе "почившей" указанной выше комиссии. Заинтересовался этим вопросом и Б.Н.Ельцин. Меня пригласили для обсуждения этой темы. 
     В здании на Котельнической набережной 17 собралось тогда несметное число журналистов, телекамеры всех каналов, собиравшихся узнать однозначный ответ на вопрос о том, в чем состоит "национальная идея России", и были сильно расстроены не дождавшись сенсаций, а увидев дискуссионный подход к теме . Сразу обозначилось две точки зрения. Одна была изложена Абалкиным, другая Шмелевым. Абалкин предложил во главу угла при "поиске" национальной идеи поставить государственность (этот подход реализуется уже 12 лет Путиным), а Шмелев предложил поставить во главу угла человека: "человеческая личность-мой дом, моя семья-мой район-мой город-моя страна" (этот подход реализовывал Ельцин). Не помню кто выступал третьим от РПЦ, но очень долго и очень нудно с откровенными глупостями, так, что все журналисты разбежались. Ко мне подошел мой товарищ и спросил буду ли я выступать. - Я отказался выступать перед практически опустевшим залом. - Наверно, зря. Шаталин взявшись за свою лысую голову только и сумел сказать, что мероприятие провалилось, но мы, мол, продолжим работать в другом формате. Продолжение было интересным: Ельцин назначил свою дочь, Татьяну Дьяченко,- советником Президента по национальной идее, на этом все и кончилось. 
     А ведь национальная идея многонациональной России состоит в интернационализме населяющих ее народов. Это же так просто! Одновременно это и очень сложно, так как диалектика национальных и общечеловеческих ценностей совсем неоднозначна, и не может быть описана абсолютно. Возможно лишь формирование общих принципов, - принципов интернационализма. Это отдельная большая тема. Указанный выше спор Абалкина и Шмелева может быть разрешен только путем формирования принципов интернационализма, среди которых главный, - принцип свободы. Еще Маркс отметил, что свобода каждого, является непременным условием свободы для всех.  -  Личность и общество диалектически связаны друг с другом. Причем, тут не допустимо смешивать понятия "общество" и "государство", что делалось в период президентства Ельцина, и еще более недопустимо ставить государство над личностью человека, что уже 12 лет делает Путин.
     Только при видении общества в единстве его противоречий можно выработать совершенный Основной закон страны! 

04 октября 2012 года.                                                А.В. Прибудько 




         

Комментариев нет:

Отправить комментарий