понедельник, 21 сентября 2015 г.

"Вести 1991 года. 7 ноября" - Интересно посмотреть через уже почти четверть века! Мне тем более интересно, т.к. 7 ноября 1991 года я не видел выпуска новостей по телевидению. В моей жизни тогда, в 1991 году, была не простая ситуация: со мной развелась моя жена, заявившая, что она "не жена декабриста, и после того как новая ельцинская власть меня посадит на долгие года за мою политическую позицию, она за мной в Сибирь не поедет" (это почти дословно и было повторено мне не однократно), и я находился в положении полу-бомжа жившего то там, то здесь, - у друзей и родственников. Райком КПСС, где я был штатным работником, еще в августе опечатали, в связи с запретом Указом Ельцина нашей деятельности. Демонстрацию от Октябрьской площади до Красной организовал тогда Виктор Анпилов, на тот момент депутат Моссовета, лидер движения "Трудовая Москва", издававший "самиздатом" газету "Молния" из которой я узнал о предстоящей акции. Делал он это от имени Объединенного Фронта Трудящихся, Движения Молодежная Коммунистическая Инициатива. Хотя я и был среди основных активистов "Фронта" до весны 1991 года и наставником Движения Молодежная Коммунистическая Инициатива, но в силу сложных личных жизненных обстоятельств вынужден был заниматься в эти месяцы больше личными проблемами, а не политической деятельностью. Соответственно ни как в организации не участвовал, а просто пришел 7 ноября на Октябрьскую площадь где встретил ряд товарищей со своего райкома. Мы шли почти во главе колоны, и когда ОМОН перед Васильевским спуском преградил нам дальнейшее движение мы стояли на мосту. Что делать? Пошли шутки, что сейчас, похоже, мы будем в реке вместе с льдинками плавать. Поразмыслив о "грустном", я громко предложил взяться под локти друг друга в связку, показывая как. Глядя на нас остальные начали делать тоже самое. Голова колонны начала четко разбираться по шеренгам в связку и в этот момент ОМОН организованно расступается и пропускает нас на Красную площадь. Площадь заполнили почти полностью. Анпилов забрался на трибуну Мавзолея и выступил используя мегафон. Вряд ли кто его слышал из тех кто был далеко от Мавзолея, но что делать, - сплошная импровизация. Показав то, что мы есть такие не согласные с действиями Ельцина, - начали расходиться. Вот так оно было в тот день моими глазами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий