воскресенье, 5 мая 2019 г.

Документальный фильм "Сословная Россия" (Комментарий)


     Очень хороший и умный фильм. Замечу то, что мысли Ильи Глазунова о традиционном расслоении общества на сословия идущее из древности от части совпадает с пониманием исторического процесса Марксом. Только у Маркса период "нормальности" общественного устройства по Глазунову называется пред-историей человечества, периодом его становления, периодом первого отрицания людьми своего животного начала, периодом выхода людей из царства животных, когда формируется общественная необходимость отрицающая господство природной необходимости. Затем наступает отрицание этого отрицания и люди выходят за рамки разделения на классы и сословия, формируется единая общность людей и ЦАРСТВО НЕОБХОДИМОСТИ сменяется на ЦАРСТВО СВОБОДЫ, - начинается ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Глазунов "льет слезы" по крови ХХ века? - Так вся пред-история человечества есть войны, казни и сплошная кровь людская. Только тогда когда в обществе утведятся непосредственно-общественные отношения и люди станут свободы кровь людей перестанет литься.
     И еще замечание авторам фильма. Классического пролетариата сейчас действительно в мире не много, а в России совсем мало. Пролетарий это не просто работник наемного труда, но и человек продающий свою рабочую силу дабы своим живым трудом создавать новую стоимость и переносить в стоимость товаров прошлый труд заключенный в средствах производства принадлежащих капиталисту. В РФ наблюдается промышленный крах, а некоторые производства с новыми технологиями сильно сократили долю живого труда в создаваемых товарах. Вместе с тем, авторы правильно упомянули новое массовое явление, ранее малозначительное, - прекариат. Да, действительно к нему относится 30-40% занятых в РФ. В отличии от пролетариата он мало революционен в силу своей неорганизованности и психологическое ментальности, хотя несомненно относится к пролетарским слоям населения. Для представителей прекариата характерна «личностная позиция непричастности и ментальная непринадлежность к общественно приемлемой для данной профессии профессиональной морали, … внутреннее отнесение себя к морали другой среды, профессиональной или внепрофессиональной». Российские психологи считают такое отсутствие профессиональной идентичности важнейшим признаком профессионального маргинализма. Вот как подойти к этим людям, как им объяснить их классово-сословные интересы, воспитать в них чувство солидарности друг с другом для организации совместной борьбы против своего угнетения, - главный вопрос для сегодняшних коммунистов. Ведь прекариату как и пролетариату терять кроме своих цепей нечего, но условия их труда не способствуют их автоматической социальной организации, а потому коммунистам работы тут непочатый край.

Комментариев нет:

Отправить комментарий