Александр Коммари
Это в общем-то все, что вам нужно знать о большевиках.
"В 1955 г. отмечалось пятидесятилетие Первой русской революции. Я был в составе «хозяйственного взвода», «обслуги». Мы встречали нескольких приглашенных участников событий 1905 г. – членов первого Петербургского совета рабочих депутатов и рабочих, входивших в большевистскую так называемую Боевую группу. Они должны были занять места в первом ряду президиума большого конференц-зала АН СССР с наведенными на них осветительными приборами и громадными кинокамерами того времени. Но когда мы помогли им раздеться, оказалось, что это невозможно: под пальто на них были вязаные кофты, может быть даже женские, фуфайки. Помню старика в широких лыжных шароварах. Костюмной пары из брюк и пиджака, которая тогда служила «выходной», ни на одном из них не было.
Это в общем-то все, что вам нужно знать о большевиках.
"В 1955 г. отмечалось пятидесятилетие Первой русской революции. Я был в составе «хозяйственного взвода», «обслуги». Мы встречали нескольких приглашенных участников событий 1905 г. – членов первого Петербургского совета рабочих депутатов и рабочих, входивших в большевистскую так называемую Боевую группу. Они должны были занять места в первом ряду президиума большого конференц-зала АН СССР с наведенными на них осветительными приборами и громадными кинокамерами того времени. Но когда мы помогли им раздеться, оказалось, что это невозможно: под пальто на них были вязаные кофты, может быть даже женские, фуфайки. Помню старика в широких лыжных шароварах. Костюмной пары из брюк и пиджака, которая тогда служила «выходной», ни на одном из них не было.
Председательствовавший на конференции акад. И. И. Минц сказал несколько
строгих слов присутствовавшему секретарю горкома. И нам, «обслуге», было
поручено сообщить старикам, что завтра утром их будут ждать в голубом
зале Гостиного двора, где их всех оденут и обуют за партийный счет. Не
только не советуясь друг с другом, но, даже не переглянувшись, все они
поблагодарили и вежливо отказались. Эти люди прошли через все испытания
своей жизни в нерушимой убежденности в том, что проливали кровь свою и
чужую в борьбе за революционные идеалы, а не за пропуск в обкомовский
распределитель".
(из статьи Р.Ш.Ганелина "Российский революционный процесс и его историографические судьбы", 2012).
(из статьи Р.Ш.Ганелина "Российский революционный процесс и его историографические судьбы", 2012).
Комментариев нет:
Отправить комментарий