Синдром Савченко 30 мая 2016 22:30
"Возможно вы уверены, что всё это полнейший бред.
А чё, б***, если нет? Ну, чё, б***, если нет?
Вы скажете - такого не случится с нами никогда.
А чё, б***, если да? Ну, чё, б***, если да?" (с).
/Семён Слепаков, "Нефть"/
А чё, б***, если нет? Ну, чё, б***, если нет?
Вы скажете - такого не случится с нами никогда.
А чё, б***, если да? Ну, чё, б***, если да?" (с).
/Семён Слепаков, "Нефть"/
Знаете, чего никогда не должна позволять себе власть? Любая. Вне зависимости от страны, исторического периода и национальных особенностей тех, из кого она состоит и кем управляет. На самом деле, всего лишь двух вещей. За первую её не прощают люди, а за вторую - то, что можно было бы назвать историей. Или некие высшие законы, в соответствии с которыми исторический процесс работает так же, как материальный мир - с законами физики. Первая запретная вещь для любой власти - это слабость. Реальность такова, что народ своей власти, как правило, прощает всё. Кроме этого. Власть ведь - понятие сакральное. И как только общество видит, что у этого былинного богатыря трясутся руки и подгибаются коленки - от его сакральности не остаётся и следа. Вторая запретная вещь чуть сложнее - это непонимание. Причём, имеется в виду даже не банальный отрыв от реальности, а нечто куда более тонкое. Это непонимание того, что есть некие высшие принципы и правила, которые нарушать нельзя. И эти принципы, зачастую, лежат очень далеко за приделами любого прагматизма.
К сожалению, вынужден признать, что состоявшимся на днях обменом Савченко нынешняя правящая "элита" большой России нарушила одновременно оба этих "священных запрета". Причём, сделала это максимально недвусмысленно, максимально показательно и максимально публично.
В двух своих предыдущих публикациях я весьма подробно говорил о том, что сейчас эта самая "элита" ходит по очень тонкому льду. И очень подробно объяснял, почему. Что ж, теперь этот лёд стал ещё тоньше.
И теперь та самая болезнь, которой страдает наша "элита", похоже, обрела название - "синдром Савченко". Потому, что в этом позорном поступке предельно чётко, ясно и акцентированно отразились все симптомы данной болезни. Как целый океан отражается в одной маленькой капле.
Для начала давайте поговорим о том, что же, собственно, произошло. Просто опишем событие, давшее имя болезни. В руках правосудия РФ находилась бандеровская военная преступница Н.Савченко, изобличённая, как минимум, в одном эпизоде массового убийства гражданских лиц, включая двух российских журналистов (что, собственно, и дало российской юридической системе формальный повод заняться данным фигурантом). Пока шёл процесс, машина пропаганды бандеровского режима сделала из г-жи Савченко "культовую фигуру", позиционировала её чуть ли ни как знамя тех сил, которые противостоят нам на Донбассе. Да, в общем-то, и не только на нём. Уровень политической, идеологической и психологической значимости данной фигуры был повышен до невообразимой отметки. Всё, что было связано с этим процессом, подавалось публике бывшего государства "украина" даже не по всем законам пиара, а по всем нормам Голливуда. В итоге персона г-жи Савченко стала до такой степени принципиальной, что, по мнению большинства людей, понимающих законы вопроса, её возврат врагу под любым предлогом автоматически означал бы для России и её народа: 1) жесточайшее политическое поражение, 2) жесточайшее национальное унижение. Справедливости ради, хочу заметить, что лично я относился к меньшинству, полагавшему, что, в принципе, такой обмен возможен, но лишь по схеме, не менее принципиальной уже для нас. Что, если уж обменивать, то на нечто не менее значимое. И это либо должен был быть обмен на ВСЕХ наших узников (включая политзаключённых с территорий, подконтрольных киевскому режиму), либо на фигуру масштабов Радована Караджича. Хотя, что касается последнего, то я прекрасно понимаю всю фантастичность этого предположения. Просто потому, что для той самой "элиты" он никто и зовут его никак. Здесь, как нигде, заметен уровень того самого отчуждения "системы" от общества, которое было описано ранее. Те, из кого "система" состоит, просто не понимают, как это важно и почему. Они уже окончательно перестали чувствовать общество и народ. Да и страну перестают чувствовать тоже. А это уже последний рубеж отчуждения. Впрочем, разговор о подобных альтернативах может и не иметь смысла. Я вполне допускаю, что в данной ситуации правы были те, кто говорил, что этот обмен нельзя производить в принципе. Ни по каким мотивам.
Но его совершили. И сделано это было по максимально унизительной схеме. Причём, те, кто это сделал, свой поступок даже мотивировать-то нормально не сумели. Одно сплошное невнятное мычание о "гуманизме", "прагматизме" и "минском процессе". А ещё о том, что это был некий "жест доброй воли".
И ведь этим они не ограничились. В тот же день от московских "высших магов" и их местных аватаров на Донбассе прозвучала целая серия заявлений о том, что возврат Донбасса бывшей "украине" не является чем-то таким уж совсем не допустимым. Разумеется, если это "будет сделано из соображений гуманизма". То есть, по сути, издали точно такое же невнятное мычание.
И ведь всем же без исключения понятна истинная причина всего этого "шапито". Выражается она одним словом:прогнулись. Вот и всё.
Разумеется, со столь любимых нашей "элитой" позиций "прагматизма" можно обосновать даже прогиб. Кто же спорит. Вот только любой прогиб автоматически влечёт за собой целую гамму последствий для прогнувшегося. Тем более, если оный прогнувшийся перед этим строил из себя ни Бог весть что. Давайте проиллюстрируем ситуацию картинкой из жизни простого народа. Представьте себе некоего вожака дворовых хулиганов, который очень долго и красочно рассказывает местной шпане, как он крут. Показывает ножи, кастеты, "блатные партаки" и прочие атрибуты мелкого "авторитета". Но тут вдруг к нему подходит хулиган из соседней подворотни и пытается отвесить ему пендаля. А тот, вместо того, чтобы вступить в драку, вдруг сам, в порядке "доброй воли", отдаёт ему деньги и статусную золотую фиксу, после чего начинает с умным лицом пояснять обалдевшей местной шпане, что по прагматическим соображениям он поступил правильно, так как, начни он драться - и ему гораздо дороже финансово могли обойтись порванная одежда, выбитые зубы и возможные ножевые ранения. Но он эти трудности героически преодолел и призывает шпану продолжать слушать увлекательный рассказ о его крутизне. Как думаете, какова была бы реакция? Понимаю, вопрос дурацкий. Можете не отвечать.
Вот только он никогда этого не сделает. Потому, что даже самый последний уличный гопник спинным мозгом понимает, что авторитет дороже денег. И что последствия от его утраты не сравнятся ни с какими "прагматическими бонусами".
Однако отойдём от этого примера и не будем сравнивать нашу уважаемую "элиту" с гопотой. Хотя, даже не смотря на то, что пример с уличными хулиганами и правда слегка вульгарен, но истинную суть происходящего от отражает на все 100%: "есть вещи на порядок выше" (с).
И наличие таких вещей - это первое, что должна понимать истинная "элита". Именно это понимание отличает настоящую элиту, от "элиты" в кавычках. Есть вещи, по отношению к которым "прагматический подход" не может применяться в принципе. Почему? Потому, что любая вещь, на которую начинают "смотреть с позиций прагматизма", сразу же подвергается оценке и автоматически становится потенциальным объектом торга. Предметом купли-продажи. Так вот если вещи определённого рода "получают ценник" - они просто исчезают.
Я прекрасно понимаю, что абсолютный прагматизм и полное непонимание "метафизических вопросов" является основным свойством нашей правящей "элиты" просто в силу её "кшатрианского" происхождения. Ведь любые "кшатрии" - это прагматики до мозга костей. Такова их природа. Я об этом уже говорил. И то, о чём я говорю сейчас, им довольно тяжело понять. При этом, сама "каста воинов" одним из таких "высоких понятий" оперирует каждодневно. Более того - она им живёт. Без этого понятия её просто нет. И это понятие, кстати, имеет прямое отношение к произошедшему. Его имя - ЧЕСТЬ. То, что нельзя пощупать руками, измерить и осмыслить. Но без чего не существует ни одна армия, как, впрочем, и ни одна другая силовая структура, включая криминальные. И это справедливо даже сейчас. Даже для нынешних силовиков. Даже для нынешнего времени, когда по всем понятиям, подобным этому, прошлись ужасающим постмодернистским катком. И если кто-то использует "прагматический подход" по отношению к чести - он просто теряет армию.
Но здесь мы сталкиваемся с ещё одной страшной проблемой нашей "элиты". Той, которая, вне всякого сомнения, является одной из причин развития у нашего правящего сообщества "синдрома Савченко". Давайте ненадолго вернёмся к разговору о "кшатрианской сущности" нашей элиты. Напомню, что её приход к власти в 1991 году был сопряжён с полной ликвидацией "брахманистской надстройки" - жреческой касты, отвечавшей за смыслы. А если совсем коротко: спецслужбы свергли КПСС. Какой была компартия (хорошей или плохой) - вопрос десятый. Она насыщала общество смыслами, в том числе и те самые спецслужбы. Так вот, лишённая смыслов каста воинов неизбежно начала деградировать и постепенно растворять, разменивать свой кастовый статус. Не хочу вас расстраивать, уважаемые "рыцари плаща и кинжала", но когда генерал ФСБ вдруг "находит себя в бизнесе" - он перестаёт быть воином и становится торговцев. Он падает до уровня "вайшьи". Если пользоваться всё той же индийской терминологией. И это как минимум. Ведь это же "прагматично". А сдерживающие факторы в виде смыслов, отсутствуют. Что и говорить о более мелких "сотрудниках", которые тоже "находят себя" не там, куда их определил Бог. Причём, делают это вполне массово. И, в итоге, их психология мутирует. Не сразу, но фатально. Стоит ли удивляться, что, в один прекрасный момент, их "операционная система" перестаёт распознавать понятие "честь". Да, рудиментарная кшатрианская психология у них всё ещё присутствует. Но, по сути, они уже не воины - они торговцы с оружием. Так почему бы не поторговаться о том, о чём торговаться нельзя? Например, о Донбассе.
Но в этом перерождении "элита", похоже, зашла уже слишком далеко. И ещё, очень похоже на то, что её отчуждение от общества входит в критическую фазу. Что надо было сотворить, чтобы отец Всеволод Чаплин (абсолютно системный, абсолютно лояльный персонаж, который, скорее даже, не священник, а чиновник от церкви) вдруг сорвался, начал публично называть их предателями и открыто призывать на их головы гнев Божий? Это уже даже не отчуждение. Это отторжение. И уже не имеет значения, что непосредственный начальник отца Всеволода Чаплина, в то же время, поехал на Афон с первым лицом "элиты" (которое там слегка примерилось к трону византийских императоров, причём, по странному совпадению, сделало это в годовщину взятия Константинополя турками Мехмета II). Когда ТАКИЕ срывы начинают происходить у чиновников ТАКОГО уровня - это значит, что ситуация и впрямь почти критическая.
Впрочем, это, скорее, лирика. А есть и чёткие правила. Непреложные и действующие всегда. И некоторые из них таковы:
1. Никакая победа не может быть куплена путём национального унижения.
Такая победа просто не нужна нации. Страна проклинает таких "победителей". И выгодный "Портсмутский договор", который мог считаться выдающейся победой нашей дипломатии, оказался никому не нужен, потому, что был оплачен позором Цусимы. Эта "победа" стоила жизни династии Романовых.
2. Никакие "более выгодные позиции" не могут приобретаться ценой потери авторитета.
Когда "элита" об этом забывает - она просто теряет легитимность и рушится от первого же дуновения ветра. 23 февраля 1917 года в нашей стране такое уже происходило.
3. Самоунижение всегда ведёт только к усилению давления и никогда - к миру.
Черчилль как-то заметил: "Тот, кто между войной и бесчестьем выбирает бесчестье - получает и то, и другое" (с). И он был чертовски прав, как жизнь показывает.
Сейчас нам рассказывают о том, что подобные "жесты доброй воли" и "позитивные сигналы" приведут к "установлению мира на Донбассе" и "снятию санкций".
Что ж.
После того, как эти "жесты" и "сигналы" были произведены, обстановка на Донбассе только ухудшилась. И даже более того - возобновились обстрелы Донецка. В город начал возвращаться ужас. И это вполне предсказуемо. И вполне объяснимо. Ты показываешь слабость - тебя пытаются додавить в ноль. Так было, так есть и так будет всегда. Это не хорошо и не плохо. Это просто правило. Непреложное. Действующее вне зависимости от чьих-то желаний.
Что же до санкций, то здесь всё ещё более прозаично: это типичный самообман. Американцы прямо сказали, что никто их отменять не будет, но наши местные "эльфы" продолжают самоотверженно утверждать, что это не так и, на самом деле, скоро всё будет хорошо. Некоторые даже срок называют: июль. Максимум. Ну, никак не дольше. Честное слово. При этом, подмигивают и намекают, что знают верную информацию "из высших кругов". Того, что эти "высшие круги" сами уже окончательно выпали из реальности, естественно, никто из них даже в мыслях не допускает.
Но вот только знаете, друзья... Даже если их и отменят: кому это будет нужно такой ценой? Кого будет волновать отмена санкций, если это будет в обмен на Донбасс? А вот теперь я просил бы послушать внимательно и осознать. Мне абсолютно безразлично, какими именно экономическими соображениями руководствовался Иуда Искариот, называя цену в тридцать серебренников. Для меня так же не имеет значения в принципе, какие именно экономические конъюнктуры и рыночные тренды отразились на схеме формирования этой цены. И я крайне далёк от того, чтобы интересоваться параметрами инвестиционного портфеля, запланированного к приобретению Иудой за эти деньги, его сбалансированностью, надёжностью, а так же показателями его доходности, ликвидности и волатильности. А, знаете, почему? Просто потому, что он - Иуда. И его поступок за гранью любой экономики. Потому, что предательство - это так же понятие, не оцениваемое с точки зрения прагматизма. А для тех, кто пытается это утверждение опровергнуть, смею напомнить о дальнейшей судьбе всё того же Иуды.
Попробую привести другой пример, более приземлённый. Допустим, что некто (разумеется, из самых лучших побуждений) убивает человека. После чего пытается объяснить его брату, что, на самом деле, сие событие ему крайне материально выгодно, так как брат был застрахован на кругленькую сумму и теперь дела у их семьи пойдут в гору, можно будет наладить бизнес, купить себе машину и вообще всячески процветать. А потом этот некто искренне удивляется, почему брат убиенного не внемлет "прагматизму" и пытается его убить. И, действительно, почему? Конечно можно сказать, что брат убитого вполне может оказаться таким же "прагматиком". А что, если нет? Тем более, что в случаях, когда такая аналогия применяется не по отношению к одному конкретному человеку, а по отношению к целой нации, то "нет" здесь наступает с вероятностью, близкой к 100%. Потому, что "коллективное бессознательное" так же прагматизма не приемлет. И, возможно, чиновники династии Романовых так же пытались объяснять, что Цусима, в конечном счёте, пошла на благо. Вот только делали они это, стоя у стенки и растерянно глядя в жерла винтовочных стволов.
Непонимание этих простых вещей и есть та самая болезнь, имя которой - "синдром Савченко".
Знаете, уважаемые больные... Я ведь, на самом деле, искренне желаю вам выздоровления. И, поверьте - это не от любви к вам.
Просто я знаю, в какую немыслимую цену ваша болезнь может встать тем, кто здоров.
А выздоравливать вам ещё не поздно. Пока Донбасс не сдан - ничего ещё не потеряно. Но, в противном случае, вы будете первыми, кто потеряет всё. Потому, что тем, кто находится здесь, уже нечего терять.
Разумеется, вы считаете мои слова бредом. Что ж... Почитайте эпиграф. И да свершится воля Бога.
(с) Павел Раста (позывной "Шекспир")
Комментариев нет:
Отправить комментарий