Книга Екклесиаста во многом представляет собой уникальное явление в
составе Библии, заметно отличаясь от всех остальных её книг образом
мыслей автора. Едва ли можно назвать в составе Ветхого Завета книгу,
которая оказала бы большее влияние на умы читателей на протяжении
столетий, прошедших с момента её написания. Даже далекие от веры мыслители обращались к ней как к одному из наиболее глубоких философских трактатов. Сохранились возражения иудейских богословов Талмуда против включения Книги Екклесиаста в состав Библии (Шаббат, 30 б). О ней прямо говорилось, что она содержит еретические воззрения (Вайикра рабба, 28 а).
Екклесиаст, описывая картину вечного круговорота вселенной и человека, говорит, что накопление богатства, почести, чины, наслаждения, и даже праведный труд и рождение детей — все это уже было под солнцем и все это — суета (бессмысленно, бесцельно). Он говорит, что человек всегда властвует над человеком, что всегда были продажные суды, насилие и бесправие:
Екклесиаст, описывая картину вечного круговорота вселенной и человека, говорит, что накопление богатства, почести, чины, наслаждения, и даже праведный труд и рождение детей — все это уже было под солнцем и все это — суета (бессмысленно, бесцельно). Он говорит, что человек всегда властвует над человеком, что всегда были продажные суды, насилие и бесправие:
- «…Поставлена глупость на высокие посты,
- А достойные внизу пребывают…
- …Видел я рабов на конях
- И князей, шагавших пешком как рабы…
- …Еще видел я под солнцем:
- Место суда, а там беззаконие;
- Место правды, а там неправда…
- …Праведников постигает то,
- чего заслуживали бы дела нечестивых,
- а с нечестивыми бывает то,
- чего заслуживали бы дела праведников…»
Комментариев нет:
Отправить комментарий