воскресенье, 6 мая 2018 г.

Константин СЕМИН, Максим ШЕВЧЕНКО. ОСОБЫЙ ПУТЬ POCCИИ. 05.05.2018


В принципе у Маркса главный материалистический и революционный вывод: - неизбежен скачок человечества из ЦАРСТВА НЕОБХОДИМОСТИ в ЦАРСТВО СВОБОДЫ. - Человечество выходя из ЦАРСТВА ЖИВОТНОГО МИРА с его природной необходимостью в период своего становления столкнулось с общественной необходимостью которая порождает личную зависимость между людьми (рабство), земельную зависимость (феодализм), вещную или товарную зависимость (капитализм). В чистом виде никогда не было ни одной из этих трех основных общественных формаций, но за то было множество самых разнообразных сочетаний этих типов общественных отношений основанных на зависимости людей друг от друга и от общественной необходимости. Общественная необходимость выступает как первое отрицание необходимости природной, но далее, как писал Маркс, пред-история человечества, - история его становления, - должна закончится отрицанием отрицания с наступлением истории свободного человечества в котором свобода становится результатом осознания каждым человеком общественной и природной необходимости. Если взглянуть с точки зрения Конституции РФ, то в ней нет понятия общественного строя, а есть понятие "конституционного строя", и п.1 ст.1 той же Конституции говорится о "демократическом федеративном правовом государстве с республиканской формой правления". Ну, а в сущности в РФ сейчас либерально-буржуазное государство вступившее в противоборство с экономическим нео-колониализмом покрываемым государством США, олигархия которых претендует на роль финансовой метрополии для всего остального мира, что не нравится многим представителям российской олигархии. Хотя другая часть российской олигархии предпочитает роль младших партнеров у американской. Экономический базис в современной России, - капиталистический. Другой вопрос в том, что капитализм еще более 100 лет назад перешел в стадию империализма, что было открыто и обосновано В.И.Лениным в 1916 году («Империализм, как высшая стадия капитализма» ). За прошедшие 100 лет принципиально ничего не изменилось, - лишь конкретные детали, коих стало гораздо больше. Так-что соедините учение Маркса с его развитием В.И.Лениным и все поймете и о современном мире, и о современной России. Вот чего не смогли предвидеть ни Маркс, ни Энгельс, ни Ленин, так это того, что процесс накопления капитала, рост его органического строения, начнет сопровождаться появлением оружия способного уничтожить планету и человечество раньше чем произойдет отрицание отрицания по Марксу. Маркс поставил вопрос о "политэкономии в широком смысле слова", но затруднился с ответом на него. Нельзя исключить того, что отрицание отрицания произойдет по другому. Ведь даже звезды не вечны во Вселенной. Но вот этого нам точно знать не дано. Можно быть марксистом, материалистом и оптимистом повторяя вслед за Марксом: "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его.", а можно быть идеалистом, пессимистом и продолжить мысли Гегеля об "абсолютной идеи" тем, что идея познав себя через материальный мир закончит свой процесс познания в материальном мире и уйдет обратно в себя. Грустно все это, ибо может в чем-то и права книга Екклесиаста (из Ветхого завета), авторство которой приписывается царю Соломону: «И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость; Узнал, что и это — томление духа. Потому что во многой мудрости много печали; И кто умножает познания, умножает скорбь».


Комментариев нет:

Отправить комментарий