воскресенье, 17 апреля 2016 г.

Царьград, прости Господи...

Царьград, прости Господи
Вчера в первый раз (похоже, он же будет и последним) съездила на малофеевско-дугинский православный телеканал "Царьград-ТВ".
Позвали дебатировать на тему "Нужно ли передавать церкви здания музеев (Исаакиевский собор и др.)?" Надеюсь, не нужно пояснять, какую точку зрения я поехала высказывать. Забегая вперед - позабавило, что у редактора программы в сценарии передача озаглавлена "Культ или культура?..." То есть, имплицитно ребята понимают, что это два диаметрально противоположных понятия. Ну, и то хлеб:).
Приезжаю на канал. Выясняется, что дебатировать мне предстоит с протоиереем Леонидом Калининым, древлехранителем московской городской епархии. Не могу сказать, что это сильно порадовало, - дебаты со священником на православном канале априори делают уязвимым его оппонента, но мне, в общем, по фиг, я и Патриарху Гундяеву могу доходчиво объяснить, куда должна пойти Церковь с её притязаниями, а уж порвать на британский флаг батюшку калибром поменьше просто сам Бог велел, извините за подобие тавтологии. В общем, батюшка как батюшка, в рясе и клобуке, где наша не пропадала.
Ведущий - некий Андрей Афанасьев, юноша с иконописным лицом, как бы сошедший с полотна Нестерова. Над головой дебатирующих - огромный мозаичный Пантократор как бы намекае. Кругом благость и благодать, в студии только что ладаном не пахнет.
Ведущий говорит - мол, обострился конфликт между православными и атеистами. А я ему - нечего общество раскалывать, никакого конфликта нет, есть желание верхушки РПЦ прибрать к рукам не принадлежащее ей имущество, и не надо тень на плетень наводить.
Батюшка аж подпрыгнул, мол, какая-такая верхушка РПЦ, нет у нас никакой верхушки, все мы перед Богом равны. Я ему говорю, разумеется, батюшка, а под одеждой мы вообще все голые, это не значит, что у РПЦ верхушки нет.
Батюшка, разумеется, запел привычное "крававыебольшевикицаряубилиисъелихрамыразрушалибатюшекубивали". А я ему - мол, пошто маятник Фуко сняли и спрятали, ироды? Пошто экспозицию Музея религии и атеизма из Казанского собора увезли? Пошто Музей Арктики и Антарктики из помещения выселить алкаете?
А батюшка мне - маятник, мол, показывает вращение Земли, а мы с ним, с вращением, несогласные.
А я ему - вам и так один день в неделю в Исакии под богослужения отдали, так что молитесь и не петюкайте, а что с маятником делать, как-нибудь Министерство культуры без вас решит.
А батюшка мне - какой, мол, музей религии и атеизма в храме? Большевики проклятые иконы все поломали, а что не поломали, то посжигали, а что не посжигали, то домой себе покрали, и в храмах стены голые. Вы, кучка экстремистов, на нашу собственность посягаете!!!
А я ему - не знаю, кто чего покрал, а то, что уникальная экспозиция, аналогов которой нет в мире, утекла в неизвестном направлении, а стены в Казанском соборе, который сдуру вам в 1991 году отдали, теперь действительно голые, и одни несчастные ключи висят, которые Наполеону не отдали. Где экспозиция-то, батюшка, ась?
А батюшка мне - мол, с какой стати музей Арктики и Антарктики в храме разместили, богохульники?
А я ему - а с какой стати РПЦ вообще на старообрядческий храм рот разевает? Он вообще никакого отношения к РПЦ не имеет. Музей там жил, живет и жить будет.
В общем, с батюшкой диалог идет в штатном режиме, и каждый дискутант весьма доволен собой. И всё бы хорошо, да только ведущий через каждое моё слово подпрыгивает и визжит, слова сказать не дает. Я ему, мол, может, вам лучше туда, рядом с батюшкой встать, и вдвоем на меня орать будете? Вы водички выпейте и спокойнЕй будьте, нервные клетки не восстанавливаются. вы модератор, так и модерируйте, а затыкать меня не надо, у меня глотка лужёная, я вас обоих перекричу. Вы себя ведете непрофессионально.
"А у нас православный канал, - говорит. - Я не обязан бесстрастно внимать, если вы такое несёте".
Ну так что ж мелочиться, - говорю, - можно сюда весь Синод позвать, против меня поставить и тогда точно ваша возьмёт, не умением, так числом, ага.
У ведущего-то благочестивого рвения через край, а вот образования не хватает:((. Я говорю, мол, что такое Храм Христа Спасителя? Это 16 миллионов казённых рублёв, государством Российским выделенное, да 20 пудов золота подогнало купеческое сословие купола золотить. Ни одной копеечки церковной в нем нету, государство российское храм строило.
Вьюноша бледный со взором горящим как заблажит, какие, мол, казённые деньги, на народные деньги храм построен! Народ православный жертвовал!!!
Я вьюношу говорю, мол, матчасть поучи, любезный. Википедию почитай, али книжку какую. Сбор пожертвований был объявлен, а когда выяснилось, что собрали три рубля с полтиною, плюнули и обратились к царю. Казна за всё заплатила.
Вьюнош аж в цвете изменился, и начали они с батюшкой вдвоем голосить.
Я говорю - может, я пойду потихонечку, а вы тут с батюшкой вдвоем на пару поорёте?
Напомнила вьюношу с батюшкой Конституцию - основной закон Российской Федерации. Про 13 и 14 статьи, про отделение церкви от государства и школы от церкви. В светском государстве, говорю, живём.
"К сожалению", - он мне говорит.
Ну, я говорю, если государство не нравится, так можно в какое-нибудь другое перебраться, шарик большой, говорю.
Вьюнош понял, что тут где сядешь, там и слезешь, - время передачи подошло к концу, говорит.
Ну и кто, спрашиваю, тут общество раскалывает? Кто баланс нарушает? У кого руки загребущие?
Говорю редакторам - учите своих вьюношей вести передачи, а то к вам народ ходить перестанет.
Дебаты, кстати, Царьград-ТВ так на сайт и не повесил, гггггг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий