сергей меркулов
О культе потребления просто и доходчиво(найдено в тырнете)-Обосновать смертный приговор путиномике довольно просто. Экономика РФ все годы путинизма носит рентный характер, то есть основывалась на проедании, а не созидании. Проедались кредиты (нахватали долгов на $700 млрд), проедался советский промышленный потенциал и проедались природные
ресурсы. Страна жила под лозунгом РОСТ БЕЗ РАЗВИТИЯ! Я бы уточнил этот лозунг: рост потребления без развития производства. Понять, что такое рентный тип экономики, я предлагаю на таком примере.
Представьте себе колхоз «Заветы Леонида Ильича», который живет бедно,
но в целом самодостаточно – есть и пашни, и луга и свой маслозаводик. В
плохие годы колхозники выживают за счет картохи, в хорошие – могут
позволить себе купить мотоцикл. И тут вдруг на колхозников падает манна
небесная – через их землю пролегает платная автотрасса от столицы к
буржуйским коттеджным поселкам. Колхоз дает на это согласие, с условием,
что с каждого проезжающего автомобиля он будет получать 10 рублей. В
первый же год новой жизни колхоз получает прибыль в 10 миллионов рублей,
что вдвое выше, чем в самые урожайные годы. Вскоре трафик движения по
дороге возрастает вдвое, а цена подскакивает до 50 рублей за проезд.
Колхоз просто купается в деньгах, прибыль возрастает до 100 миллионов
рублей.
Давайте даже считать, председатель колхоза не ворует прибыль, доходы равномерно распределяются между всеми колхозниками, которые не спились от нежданного богатства. Наоборот, взыгравший кулацкий инстинкт заставил их полностью отказаться от алкоголизма, а взяться за дело. Крестьянский труд становится полностью нерентабельным, ржаное поле превращено в поле для гольфа, кукурузное превратилось в охраняемую автостоянку, на месте коровника возводится элитный торговый центр, где бывшие доярки, побрив ноги и сделав себе силиконовые сиськи, успешно торгуют в бутиках. Вдоль трассы стремительно растет инфраструктура: СТО по обслуживанию лимузинов, публичные дома, рестораны. Речка запружена, на берегу пруда воздвигнут аквапарк и банный комплекс. В пожарном пруду разводят форель, для VIP-рыбалки. Все это увеличивает доход бывших крестьян до 200 миллионов в год.
Бывшие колхозники забросили даже свои огороды, которые стараниями модных дизайнеров (теперь на них есть деньги) превращены в произведения ландшафтного дизайна с фонтанами и скульптурами. На месте бывших изб вырастают стильные коттеджи. Разве можно сказать, что бывшие колхозники – бездельники и лентяи? Нет, они отчаянно вкалывают, проявляя чудеса предприимчивости, и потому рост их благосостояния вроде бы обоснован. Но этот рост имеет на 100% рентный характер. Основа их процветания – платная автотрасса.
Теперь представьте, что появилась другая автодорога от столицы к буржуйским поместьям, которая пролегла через заказник (протесты зеленых были проигнорированы), и потому вдвое короче. К тому же, поскольку инвестору удалось «порешать вопрос» и проложить ее по федеральным землям, отпала необходимость платить ренту владельцам земли – проезд по этой дороге стоит не 10, а всего 5 рублей. Что касается нашего VIP-автобана, то он обанкротился вследствие почти полного прекращения трафика, передан в госсобственность и стал обычной автодорогой районного значения, которая быстро пришла в убитое состояние из-за недофинансирования ремонта.
В итоге наш колхоз полностью потерял рентные платежи, в бутики и рестораны разорились из-за отсутствия клиентуры (на новой автодороге всю эту лакшери-инфраструктуру отстроил инвестор). Да, у колхозников остались джипы, которые они накупили в тучные годы и шикарные коттеджи, достойные верхнего слоя среднего класса. Но у них нет денег на обслуживание шикарных тачек и даже текущее содержание своих домов. В лучшем случае им удастся все это продать в полцены (массовые продажи обвалят цены) и перебраться в замкадские многоэтажные муравейники. Вернуться к крестьянскому труду они не смогут как из-за утраты навыков, так и по причине отсутствия капитала, то есть средств производства – все трактора уже сданы на металлолом, комбайны проданы, стадо КРС пущено под нож, молокозавод перепрофилирован в стриптиз-клуб, агрономы и зоотехники стали менеджерами и барменами.
В худшем случае дураки потратят все свои сбережения на поддержание в исправном состоянии своего богатства, ожидая, когда былое счастье вернется, а потом потеряют все и сопьются. Но мы-то с вами понимаем, что единственный источник благосостояния колхоза «Заветы Леонида Ильича» утрачен НАВСЕГДА. И даже если вдруг когда-то платный трафик вновь возобновится по длинной трассе, убийственная конкуренциясо стороны более короткой дороги сделает невозможным брать даже 2 рубля с машины, потому что проезд по короткой дороге позволяет сэкономить не только время, но и горючее. Короче, был колхоз, да весь вышел.
Аналогия ясна? Эрэфия дала нам пример такого же колхоза, который забросил ПРОИЗВОДСТВО ради ПОТРЕБЛЕНИЯ.
Давайте даже считать, председатель колхоза не ворует прибыль, доходы равномерно распределяются между всеми колхозниками, которые не спились от нежданного богатства. Наоборот, взыгравший кулацкий инстинкт заставил их полностью отказаться от алкоголизма, а взяться за дело. Крестьянский труд становится полностью нерентабельным, ржаное поле превращено в поле для гольфа, кукурузное превратилось в охраняемую автостоянку, на месте коровника возводится элитный торговый центр, где бывшие доярки, побрив ноги и сделав себе силиконовые сиськи, успешно торгуют в бутиках. Вдоль трассы стремительно растет инфраструктура: СТО по обслуживанию лимузинов, публичные дома, рестораны. Речка запружена, на берегу пруда воздвигнут аквапарк и банный комплекс. В пожарном пруду разводят форель, для VIP-рыбалки. Все это увеличивает доход бывших крестьян до 200 миллионов в год.
Бывшие колхозники забросили даже свои огороды, которые стараниями модных дизайнеров (теперь на них есть деньги) превращены в произведения ландшафтного дизайна с фонтанами и скульптурами. На месте бывших изб вырастают стильные коттеджи. Разве можно сказать, что бывшие колхозники – бездельники и лентяи? Нет, они отчаянно вкалывают, проявляя чудеса предприимчивости, и потому рост их благосостояния вроде бы обоснован. Но этот рост имеет на 100% рентный характер. Основа их процветания – платная автотрасса.
Теперь представьте, что появилась другая автодорога от столицы к буржуйским поместьям, которая пролегла через заказник (протесты зеленых были проигнорированы), и потому вдвое короче. К тому же, поскольку инвестору удалось «порешать вопрос» и проложить ее по федеральным землям, отпала необходимость платить ренту владельцам земли – проезд по этой дороге стоит не 10, а всего 5 рублей. Что касается нашего VIP-автобана, то он обанкротился вследствие почти полного прекращения трафика, передан в госсобственность и стал обычной автодорогой районного значения, которая быстро пришла в убитое состояние из-за недофинансирования ремонта.
В итоге наш колхоз полностью потерял рентные платежи, в бутики и рестораны разорились из-за отсутствия клиентуры (на новой автодороге всю эту лакшери-инфраструктуру отстроил инвестор). Да, у колхозников остались джипы, которые они накупили в тучные годы и шикарные коттеджи, достойные верхнего слоя среднего класса. Но у них нет денег на обслуживание шикарных тачек и даже текущее содержание своих домов. В лучшем случае им удастся все это продать в полцены (массовые продажи обвалят цены) и перебраться в замкадские многоэтажные муравейники. Вернуться к крестьянскому труду они не смогут как из-за утраты навыков, так и по причине отсутствия капитала, то есть средств производства – все трактора уже сданы на металлолом, комбайны проданы, стадо КРС пущено под нож, молокозавод перепрофилирован в стриптиз-клуб, агрономы и зоотехники стали менеджерами и барменами.
В худшем случае дураки потратят все свои сбережения на поддержание в исправном состоянии своего богатства, ожидая, когда былое счастье вернется, а потом потеряют все и сопьются. Но мы-то с вами понимаем, что единственный источник благосостояния колхоза «Заветы Леонида Ильича» утрачен НАВСЕГДА. И даже если вдруг когда-то платный трафик вновь возобновится по длинной трассе, убийственная конкуренциясо стороны более короткой дороги сделает невозможным брать даже 2 рубля с машины, потому что проезд по короткой дороге позволяет сэкономить не только время, но и горючее. Короче, был колхоз, да весь вышел.
Аналогия ясна? Эрэфия дала нам пример такого же колхоза, который забросил ПРОИЗВОДСТВО ради ПОТРЕБЛЕНИЯ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий