В принципе, - здравая логика! Можно говорить тут только о тонких нюансах, на мой взгляд. А если говорить в общем, то хочется заметить одно. Если остановить этот самый "маятник", то прекратится и всякое развитие. Развитие диалектично, и единство на новом витке рождает борьба противоположностей. Так вот, вопрос состоит в том, чтобы в обществе происходили индивидуальные гражданские процессы борьбы противоположностей, соревновались люди в своем творчестве и в реализации своих созидательных идей. Именно это обеспечивает развитие как материальной базы общества, так и человеческой личности. У нас же сейчас идет борьба не творческих личностей, а частных интересов потребителей за то, чтобы как можно больше потреблять не созидая. Интеллектуальный потенциал направляется не на созидание, а на поиск путей частного обогащения или просто приспособления к идущим процессам обогащения. СИСТЕМА ориентирует людей на потребление, как главную ценность, и заинтересовывает людей в решениях вопросов распределения через действующие рыночные, не прозрачные системы обмена. Но есть четырехстороннее единство производство-потребление, обмен-распределение. Именно здесь надо искать баланс о котором говорит Сулакшин. Свобода же должна быть в реализации творческих начал в целях совершенствования производства и разумной оптимизации потребления. Процессы же обмена и распределения должны быть максимально прозрачны, чему препятствуют принципы частного права. Частные права должны быть ограничены государством от имени общества, а личные права граждан наоборот максимально расширены. А где в России личные права?! - Они даже не упоминаются в Конституции в которой говорится о частных правах как о "священной корове"! Подразумевается, что личные в них входят, а отсюда получается: чем человек богаче, - тем у него больше частных прав и, соответственно, больше личных, хотя это извращенное понимание прав человека. Отсюда идет разрушение нравственных основ личности, а с личностями и всего общества, о чем сокрушается Сулакшин. Люди начинают цениться не по личным качествам, а по размеру обладания ими частной собственностью. Отсюда и вопиющее социальное неравенство не просто в возможностях потребления, но и в других самых разнообразных правах человека и гражданина.
пятница, 1 апреля 2016 г.
Степан Сулакшин: "Большой российский маятник". (Видео)
В принципе, - здравая логика! Можно говорить тут только о тонких нюансах, на мой взгляд. А если говорить в общем, то хочется заметить одно. Если остановить этот самый "маятник", то прекратится и всякое развитие. Развитие диалектично, и единство на новом витке рождает борьба противоположностей. Так вот, вопрос состоит в том, чтобы в обществе происходили индивидуальные гражданские процессы борьбы противоположностей, соревновались люди в своем творчестве и в реализации своих созидательных идей. Именно это обеспечивает развитие как материальной базы общества, так и человеческой личности. У нас же сейчас идет борьба не творческих личностей, а частных интересов потребителей за то, чтобы как можно больше потреблять не созидая. Интеллектуальный потенциал направляется не на созидание, а на поиск путей частного обогащения или просто приспособления к идущим процессам обогащения. СИСТЕМА ориентирует людей на потребление, как главную ценность, и заинтересовывает людей в решениях вопросов распределения через действующие рыночные, не прозрачные системы обмена. Но есть четырехстороннее единство производство-потребление, обмен-распределение. Именно здесь надо искать баланс о котором говорит Сулакшин. Свобода же должна быть в реализации творческих начал в целях совершенствования производства и разумной оптимизации потребления. Процессы же обмена и распределения должны быть максимально прозрачны, чему препятствуют принципы частного права. Частные права должны быть ограничены государством от имени общества, а личные права граждан наоборот максимально расширены. А где в России личные права?! - Они даже не упоминаются в Конституции в которой говорится о частных правах как о "священной корове"! Подразумевается, что личные в них входят, а отсюда получается: чем человек богаче, - тем у него больше частных прав и, соответственно, больше личных, хотя это извращенное понимание прав человека. Отсюда идет разрушение нравственных основ личности, а с личностями и всего общества, о чем сокрушается Сулакшин. Люди начинают цениться не по личным качествам, а по размеру обладания ими частной собственностью. Отсюда и вопиющее социальное неравенство не просто в возможностях потребления, но и в других самых разнообразных правах человека и гражданина.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий