четверг, 30 ноября 2017 г.

Вечер с Владимиром Соловьевым от 28.11.2017 (Комментарий)


 Часть 1. Разговор в дискуссии велся достаточно беспредметный: путались взаимоотношения государств с взаимоотношениями народов; вообще не рассматривались взаимоотношения классов в обществе внутри стран и на планете в целом. Стороны вытаскивали отдельные факты из истории и текущих событий спекулируя ими, и такой "базар" можно вести бесконечно не находя понимания позиций друг друга, т.к. они четко не сформулированы. Ответы на обсуждаемые вопросы, истинные позиции сторон дискуссии, вытекают из темы обсуждавшейся во второй части программы.
   Часть 2. Надо для начала определиться с термином. Смотрим банальные справочные материалы: "Идеоло́гия (греч. ιδεολογία, от греч. ιδεα — прообраз, идея; и λογος — слово, разум, учение) — совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии)."
   Мы видим то, что Соловьев изначально неправильно поставил вопрос об "идеологии общества". В классовом обществе не может быть одной идеологии, а вот государственная идеология всегда есть даже если в Конституцию и записать: "Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной" (Конституция РФ, ст.13, ч.2). Вот далее Соловьев прав в том, что в других статьях Конституции РФ записаны по сути множество идеологических постулатов государства. Что из этого следует?! - Конституция РФ внутренне противоречит сама себе! Почему?! - Потому, что она принималась путем обмана и была навязана гражданам СССР, проживавшим в РСФСР, путем ползучего государственного переворота в 1987-93 годах с его горячей фазой, - расстрелами людей в Москве из танков и пулеметов, - в октябре 1993 года.
   В передаче верно упоминалось  то, что идеология по К. Марксу — это ложное сознание, превратное мировоззрение, получающееся вследствие материальных противоречий в производственной основе общества — она выражает специфические интересы определённого класса, выдаваемые за интересы ВСЕГО ОБЩЕСТВА через ложное сознание, чем и попытался тут заняться Соловьев, и о чем я упоминал выше. Энгельс отмечает в этой связи, что государство — «первая идеологическая сила над человеком» (Ф. Энгельс, Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии).
   Понятие идеологии имеет у Маркса ненаучный характер. Следовательно, сочетание идеологии и научного коммунизма невозможны из-за их принципиальной противоположности. Идеология есть иллюзорное восприятие действительности, когда научный коммунизм является научным анализом этой действительности. В. И. Ленин развил идеи Маркса и Энгельса так-как пролетарская революция оказалась на практике не одномоментным скачком из ЦАРСТВА НЕОБХОДИМОСТИ в ЦАРСТВО СВОБОДЫ, а длительным процессом перехода из одного состояния общества в другое, и Ленин первым поднял вопрос о революционной идеологии как об особом языке революционного класса, а не ложного сознания в прежнем смысле. Революционная идеология не является ложным сознанием постольку, поскольку в ее основе лежит научный коммунизм, и сам он является ее составной частью. Таким образом коммунистическая идеология является идеологией лишь по внешнему подобию: способам донесения и объяснения для тех, кто не способен мыслить научно или вовсе не образован. Как писал об этом В.Маяковский, - "Мы открывали Маркса каждый том, как в доме собственном мы открываем ставни, но и без чтения мы разбирались в том, в каком идти, в каком сражаться стане. Мы диалектику учили не по Гегелю. Бряцанием боев она врывалась в стих, когда под пулями от нас буржуи бегали, как мы когда-то бегали от них.".
   Таким образом всякое государство, как общественный институт обеспечивающий диктатуру определенного класса общества, опирается на идеологию этого класса. Идеологические постулаты класса буржуазии подробно перечислены во второй главе Конституции РФ, а в статье 35-ой указан главный: в ней частная (т.е. буржуазная) собственность провозглашается неприкосновенной "священной коровой". Ну, и где же тут отсутствие государственной идеологии в РФ о чем говорится в статье 13 Конституции РФ?! - В целом Глава 2 Конституции РФ есть "идеологический манифест" класса буржуазии возведенный ею в ранг Основного Закона его государства.
   И не надо слушать никакого "бреда" от Путина объявившего вопреки действующей Конституции РФ "патриотизм" национальной идеей России. Патриотизм - это чувство присущее людям, но ни как не идея, и никакого прямого отношения к идеологии патриотизм не имеет. Пусть возьмет любой токовый словарь, в котором дается определение термину "патриотизм", и прочитает! Просто-напросто человек не только сознательно мыслит, но и обладает чувствами, а потому в политической практике политические деятели и государство обращаются не только к сознанию людей, но и к их чувствам. Из этого не следует того, что допустимо подменять идею (идеологию) человеческими чувствами. ("Патриотизм — одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств." - В.И. Ленин, ПСС, 5-е изд., т. 37, с. 190.) Чувства отражают субъективные ощущения человека, могут побуждать его на поступки, а вот идеи человека отражают его материальные, и в целом объективные (духовные в том числе) интересы, и являются объективными мотивами в человеческих поступках наряду с субъективными чувствами, которые также участвуют в формировании мотивов. Есть у людей общие классовые интересы, а потому есть у классов своя идеология. Идеология господствующего класса доминирует над идеологиями других классов и слоев общества через институт классового насилия, - через государство, при идеологическом многообразии всякого классового общества. Понятно, что в ЦАРСТВЕ СВОБОДЫ Маркса не может быть идеологии, так как в нем уже не будет ни классов, ни государства. Так-что в статье 13 Конституции РФ, в части 1, верно констатировано идеологическое многообразие в обществе, а вот в части 2 этой статьи буржуазия постеснялась записать прямо название своей государственной идеологии, изложив и навязав ее людям без названия в Главе 2 Конституции РФ (просто "права и свободы" без указания на название идеологической концепции). Таким образом, в Конституции РФ даны основные постулаты государственной идеологии, и лишь не сформулировано название этой идеологии, и не выделен ее главный постулат, - национальная идея.
   И вот только не надо тут подменять "смыслами", о чем заговорил Кургинян, или "ценностями", - идеологию, уводя разговор в сторону от существа дела. Кургинян ведь верно упомянул то, что распад СССР предполагался более глобальный и лишь проблема ядерного оружия и ядерной безопасности вынудила политиков США, праздновавших победу в холодной войне, отказаться от расчленения РСФСР, хотя и сейчас есть те кто хотел бы закончить сей процесс. Именно потому многие (большинство) политиков на Западе рассматривает укрепление обороны РФ как возвращение к временам СССР (коммунистические принципы лежавшие в основе СССР им раньше хоть и не нравились, но прежде всего их всегда беспокоил СССР как глобальный конкурент в мире, и также беспокоит современная РФ), как попытку возрождения глобального конкурента. Им плевать на слова Путина о том, что Россия теперь буржуазная, а не коммунистическая держава. Им важно то, что она конкурент, хотя и гораздо более слабый, более уязвимый чем СССР. В отличии от руководителей СССР, в котором была передовая идеология, Путину нечего им противопоставить кроме военной силы и ядерного оружия, как важнейшей составляющей оборонной мощи РФ. Так-что бояться возрождения СССР и коммунистической идеологии всем людям обладающим глубокими патриотическими чувствами не стоит, - Россию в любом случае будут стараться разорвать на послушные глобальному гегемону части. Только коммунистическая Россия будет гораздо сильнее нынешней буржуазной. Тут соглашусь с Кургиняном в том, что всякая империя строится на наднациональной идее. Советская анти-империя строилась вокруг наднациональной коммунистической идеи и тем была сильна! России жизненно необходимо возрождать коммунистическую идеологию и на ее концепции перестраивать систему общественных отношений, а соответственно менять и государство на государство диктатуры трудящихся классов и слоев населения. Тогда и Союз ССР возродится, и Россия будет действительно непобедима (только предателей больше не надо пускать на высшие государственные должности). Чем сейчас начали бить по России?! - "Что толку, россияне, от вооруженных  сил государства РФ если ваша буржуазия от нас, от Запада, полностью экономически зависит?!" - Вот ведь как ставится вопрос западной буржуазией. У буржуазии РФ есть только один шанс как-то сохраниться, сохранить свою национальную российскую идентичность: - если Запад будет вести непродуманную политику, а западная буржуазия будет "грызть" друг друга вместо того, чтобы объединиться против российской. Российская буржуазия в конкурентной борьбе в мире может сейчас рассчитывать не на свои большие успехи (она объективно слабее), а лишь на неудачи конкурентов.
   И еще добавлю по затронутому Кургиняном вопросу о смысле жизни, которым он тут попытался подменить разговор про идеологию. Вот он говорит о жизни без смыслов, и явно не соглашается с такой оценкой смысла человеческой жизни: - "в самом факте биологической жизни и состоит ее смысл". Он таким образом не соглашается с Конституцией РФ в которой провозглашается абстрактное право человека на жизнь, но прямо не раскрывается смысл того, что это такое, кроме приводимой в той же статье альтернативе, говорящей о смертной казни, которая должна быть отменена. Таким образом право на жизнь явно понимается как биологическое существование человека, а весь перечень смыслов сопровождающих биологическое существование человека отрывается от жизни и связывается с частным буржуазным правом, и все эти права далее перечисляются в многочисленных статьях Главы 2. Следовательно, - тем более, что права граждан РФ в статье 17 привязываются к нормам международного права, - приведенный Соловьевым пример с учебником истории и оценке Сталинградской битвы в соответствии с Конституцией РФ должен быть не таким как хочется Соловьеву: - т.е. в учебнике должно писаться не о подвиге советского народа, а о бедных погибших немцах, и о том как они "бедолаги" мучились в советском плену. Авторы осуждаемого Сольвьевым учебника правы в том, что написали его в соответствии с требованиями Конституции РФ, и возмущатся надо не ими, а действующей Конституцией. И вообще по логике Конституции РФ Ленинград не надо было защищать, а сдать немцам ради сохранения жизни жителей, и вообще не надо было воевать с гитлеровцами ради сохранения жизней людей. Если бы советские люди не воевали, а добровольно согласились стать рабами немцев объявленных Гитлером "высшей расой", то и прозябали бы дальше рабами, - за-то живыми. В таком случае гитлеровцы убили бы только коммунистов и евреев, а остальных только поработили. Ну, а рабам лишь осталось бы молиться богу, прося у него немца-хозяина получше, дабы не сразу сдохнуть, пожить подольше, потомство сохранить. Тут вопрос простой: человеку нужна просто жизнь, или счастливая жизнь, ради которой он готов бороться и даже в бой идти возможно погибая?! - Конституция РФ говорит ведь о "просто жизни", а затем еще и добавляет множество положений о частном праве, которое человека порабощает, и делает его жизнь зависимой от движения вещей, от товара и капитала, хоть формально он считается свободным, а не рабом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий