вторник, 22 января 2019 г.

США назвали претендентом на Курилы и Южный Сахалин

Это действительно так. СССР владел этими островами в силу прецедентного права, как страна победительница в войне. Что такое прецедентное право? - "Можно сказать, что прецедент в международном праве это не только и не просто судебное решение каковым он считается в правовых системах многих стран. Прецедент в международном плане имеет очень широкое значение. Он может оказывать огромное влияние на развитие международного права в той или иной конкретной области.
Правовой прецедент , возникая в международных отношениях становится достоянием и примером не просто для отдельных людей, а для целых стран, что само по себе усиливает значение правового прецедента , как такового.
Международные отношения между различными странами порой переходят в плоскость конфликтов и не допонимания. Подавляющее большинство стран пытается разрешить проблемные вопросы тем или иным способом. Как правило, наиболее удачные способы разрешения этих проблем (составление договоров, заключение союзов и т.д.) становятся областью изучения в международном праве. Такие прецеденты, как правило , оказывают влияние на решение аналогичного вопроса между другими государствами." (https://studwood.ru/1502383/pravo/pretsedent_mezhduna.. ) Кстати, РФ произошла из РСФСР, а РСФСР стала продолжательницей СССР на основании прецедентного права, создав сам прецедент "государство - продолжатель" в международном праве. РСФСР в свое время через ООН уведомило все государства мира о провозглашении себя "продолжательницей СССР", что было принято в мире по умолчанию, но начало де-факто исполняться. Значит это уже норма международного права, - РСФСР, а сейчас РФ - продолжательница СССР. Так же и Курилами, с Южным Сахалином. Весь мир более полувека принимал за факт то, что это территория СССР, а позже - России. Значит эти территории уже давно и полностью российские, и увязывать сей вопрос с подписанием каких-то бы то ни было договоров с Японией, - подрывать международную стабильность.
Ну, а что касается мирного договора по окончанию Второй мировой воны, то он был подписан более 20-ти государствами в Сан-Франциско в 1951 году без участия КНР и солидарными с КНР - СССР, ПНР, ЧССР. Дело в том, что КНР представляла Китайская республика на Тайване. (Только с 1971 года КНР стала членом ООН и заняла место Тайваня в Совете Безопасности ООН.) РФ и сейчас может присоединиться к этому мирному договору на условиях внесения в него положения о признании Южного Сахалина и Курил российской территорией, ибо из-за неучастия СССР в подписании договора в него не вошло соответствующее положение, которое ранее было согласовано на Ялтинской конференции союзных держав в 1945 году. Более того, в той ситуации Сенат США принял резолюцию о непризнании Южного Сахалина и Курил российскими, хотя де-факто США продолжали руководствоваться в соблюдении советских и российских границ прецедентным правом, а не решением Сената. (Аналогичная ситуация сейчас с Крымом.) Таким образом РФ не может присоединиться к мирному Сан-Францисскому договору, но и в двустороннем порядке не может подписать мирный договор с Японией, ибо тогда все страны подписавшие договор в Сан-Франциско окажутся претендентами на эти территории, ибо не смотря на отсутствие подписи, СССР участвовал в конференции и значится стороной договора, что признано другими, подписавшими сторонами, = остальными державами. Так-что никаких "мирных договоров" с Японией в принципе подписывать нельзя (любые другие, - можно), а вот вместе с КНР добиваться внесения изменений в текст договора 1951 года с целью дальнейшего присоединения к нему, - Россия обязана, если уважает свой суверенитет и защищает свои международные интересы.
Кстати, у КНР тоже до сих пор не до конца закрыт вопрос по Тайваню, и открыт вопрос по архипелагу Сенкаку. Эти острова были захвачены Японией, и до 1972 года находились под официальной оккупацией США, которые затем формально передали их Японии в префектуру Окинава, где по прежнему находятся военные базы США.
*********************************************************
 источник: Lenta.Ru

США назвали претендентом на Курилы и Южный Сахалин

Соединенные Штаты, а также 47 других стран могут претендовать на Курильские острова и Южный Сахалин в случае признания Японией российского суверенитета над ними. Об этом старший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Виктор Кузьминков написал в материале для «Ленты.ру», ссылаясь на положения Сан-Францисского мирного договора 1951 года.
Это вытекает из положений Сан-Францисского мирного договора, заключенного в сентябре 1945 года и положившего конец Второй мировой войне. Исходя из его содержания, Япония отказалась от претензий на Южный Сахалин и Курильские острова не в пользу Советского Союза, а вообще. При этом документ предусматривает следующее: если Япония договорится о мире с каким-то иным государством и даст ему что-то сверх того, что предусмотрено этим договором, она обязана будет дать то же самое всем остальным подписантам.
Так как Советский Союз не подписывал Сан-Францисский договор, а Россия — государство-продолжатель СССР, к ней это положение будет применено в случае подписания мирного договора с Японией.
Учитывая, что признание суверенитета над этими землями трактуется как предоставление привилегий сверх Сан-Францисского договора, все страны-подписанты (в том числе США) получат право требовать передачи себе и Курильских островов, и Южного Сахалина.
Кузьминков подчеркивает, что нет документа или договора, по которому контроль этих территорий передавался бы Советскому Союзу. «Сегодняшняя Россия как государство-продолжатель СССР владеет ими не де-юре, а на исторических основаниях — потому что никто другой не предъявил своих претензий», — указывает он.
По итогам окончания Второй мировой войны между Москвой и Токио не заключен мирный договор. Основным препятствием для его подписания стал нерешенный территориальный спор вокруг южной части Курил — островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи.
Японская сторона называет Южные Курилы «северными территориями» и не признает над ними российского суверенитета. Москва, в свою очередь, не признает сам факт территориального спора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий