пятница, 12 апреля 2019 г.

О государственной идеологии как лжи направленной на оболванивание широких народных масс.

    
     Эту фразу Геббельс хоть и не произносил, но фактически руководствовался этим принципом в своей пропаганде следуя своему фюреру, который в "Майн Кампф" в 1925 году написал: «Эти господа исходили из того правильного расчета, что чем чудовищнее солжешь, тем скорее тебе поверят». Так Гитлер оценивал взгляды и пропаганду коммунистов, ибо патологический лжец не мог себе представить людей идущих путем познания истины и говорящих людям не понятную ему правду. Так придя к своему субъективному выводу о том, что коммунисты делают "правильный расчет" бесноватый фюрер решил лгать не стесняясь своей патологии.
*****
     То, что в России нет государственной идеологии, - очередная либеральная ложь. Конституция РФ написана на основе либерально-буржуазной идеологии, одним из принципов которой является идеологическое псевдо-разнообразие идеологий. Эта идеология построена на лжи и извращении любых разнообразных идеологий в целях их приспособления для служения интересам буржуазии. Буржуазии на руку именно идеологическое многообразие и пропаганда этого либерального принципа, ибо с таким подходом можно дурить головы широким массам людей, формируя идеологическую базу под политику социального маневрирования. Первая ЛОЖЬ и зафиксирована в Конституции РФ о том, что государственной идеологии в России нет, но Конституция написанная в соответствии с определенной идеологической концепцией есть. Как же авторы ее писали если у них не было идеологической концепции которую они в ней отразили?! - Прямо какое-то раздвоение личностей получается! Да, в отличии от Гитлера и его Доктора Геббельса они не стали формулировать никакой идеологии в форме набора идеологических догм, называя вещи прямо своими именами, типа германского национал-социализма, и в этом особенность либерально-буржуазной идеологии позволяющей жонглировать идеологическими концепциями в зависимости от ситуации в обществе, но всегда в интересах буржуазии. (Любопытно на эту тему почитать вот эту статью: https://psyont.livejournal.com/8315970.html, хотя с отдельными выводами автора я бы поспорил.) 
     А была ли идеология в СССР?! - В Конституции СССР и Конституциях союзных республик не была зафиксирована никакая идеология, но, вместе с тем, не было и либерального указания на идеологическое многообразие. Конечно, в Конституцию СССР редакции 1977 года внесли 6-ю статью, но она не указывала на идеологию ("Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу.") При всех недостатках этой записи, и абсурдности внесения в Конституцию статьи, с тезисом который надо реализовывать на практике политическим методами, а не административно-юридическими (как только эту статью внесли в Конституцию, так КПСС начала утрачивать свою политическую роль в обществе на практике, и "пар паровоза пошел в свисток", - тенденция наметившаяся в 50-х годах перерождения КПСС из политической партии в придаток государства резко ускорилась, и непонятно стало чья это партия ибо любой расхититель общенародной социалистической собственности и преступник тоже часть народа), необходимо отметить то, что речь в ней шла лишь об общественном институте, и наряду с 6-ой статьей была и 7-ая ("Профессиональные союзы, Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи, кооперативные и другие общественные организации в соответствии со своими уставными задачами участвуют в управлении государственными и общественными делами, в решении политических, хозяйственных и социально-культурных вопросов."). Это статьи не об идеологии, о чем пишут некоторые авторы, а о СИСТЕМЕ общественно-государственного устройства, ибо в СССР многие вопросы, решаемые при господстве либерально-буржуазной СИСТЕМЫ государством, решались непосредственно-общественным образом через добровольные общественные объединения граждан и их надо было решать и не путать объединения граждан с государством, забюрокрачивая их деятельность. 
     А была ли идеология у КПСС, которую она навязывала обществу как правящая партия при том, что государственная идеология не была закреплена в СССР законами государства?! Было, конечно, в обществе понятие - "коммунистическая идеология", которое сплошь и рядом неверно понималось. Неверное понимание возникло вопреки точки зрения Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина на идеологию. К. Маркс и Ф. Энгельс в «Немецкой идеологии» (1845—46) и позднейших работах под идеологией понимали: 1) идеалистическую концепцию, согласно которой мир представляет собой воплощение идей, мыслей, принципов ("Все немецкие философские критики утверждают, что идеи, представления, понятия господствовали до сих пор над действительным миром людей и определяли его, что действительный мир есть продукт мира идей. Так это остаётся и по сей день, но так не должно быть впредь. Они отличаются друг от друга по тому способу, каким они хотят спасти человечество, изнывающее, согласно их взгляду, под властью своих собственных навязчивых мыслей; они отличаются друг от друга в зависимости от того, что именно они объявляют навязчивыми мыслями; но они сходятся в своей вере в это господство мыслей, они сходятся в своей вере в то, что акт их критической мысли должен привести существующее к гибели, - одни из них при этим полагают, что для этого достаточно их изолированной мыслительной деятельности, другие намерены завоевать общее сознание." — Соч., 2 изд., т. 3, с. 12, прим.); 2) соответствующий этой концепции тип мыслительного процесса, когда его субъекты — идеологи, не сознавая связи своих построений с материальными интересами определённых классов и, следовательно, объективных побудительных сил своей деятельности, постоянно воспроизводят иллюзию абсолютной самостоятельности общественных идей ("Идеология - это процесс, который совершает так называемый мыслитель, хотя и с сознанием, но с сознанием ложным. Истинные движущие силы, которые побуждают его к деятельности, остаются ему неизвестными, в противном случае это не было бы идеологическим процессом. Он создает себе, следовательно, представления о ложных или кажущихся побудительных силах. Так как речь идет о мыслительном процессе, то он и выводит как содержание, так и форму его из чистого мышления - или из своего собственного, или из мышления своих предшественников. Он имеет дело исключительно с материалом мыслительным; без дальнейших околичностей он считает, что этот материал порожден мышлением, и вообще не занимается исследованием никакого другого, более отдаленного и от мышления независимого источника. Такой подход к делу кажется ему само собой разумеющимся, так как для него всякое действие кажется основанным в последнем счете на мышлении, потому что совершается при посредстве мышления." и далее по тексту см. Ф. Энгельс, там же, т. 39, с. 83); 3) вытекающий отсюда метод подхода к действительности, состоящий в конструировании желаемой, но мнимой реальности, которая выдаётся за самою действительность. Ф. Энгельс, критикуя немецкого философа Е. Дюринга, писал, что «...философия действительности оказывается и здесь чистой идеологией, выведением действительности не из нее самой, а из представления» (там же, т. 20, с. 97). Таким образом, действительность предстаёт в идеологии в искажённом, перевёрнутом виде и идеология оказывается иллюзорным сознанием, в котором социальная реальность, объективные противоречия и потребности общественной жизни выступают в превращенной форме. В противоположность этим идеологическим формам научное сознание остаётся «...на почве действительной истории...» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 3, с. 37). Методы научного анализа и критики идеологии даёт материалистическое понимание истории, согласно которому сознание является осознанным бытием и потому должно объясняться из бытия людей, их реального жизненного процесса. Идеология подчиняется общим закономерностям общественного сознания. Она обладает не абсолютной, а лишь относительной самостоятельностью. Субъективные представления людей в обществе товаропроизводителей и потребителей товаров ведет людей к товарному фетишизму, что доказал Маркс в "Капитале", а порожденное им иллюзорное целеполагание ведет к подчинению субъектов и всех общественных отношений движению вещей в товарной форме, что наиболее полно изложено у него в "Экономических рукописях". Иллюзии возникшие в сознании начинают господствовать над людьми, определять их поведение через ошибочное целеполагание внешне отвечающее их интересам, но за сиюминутным они не видят своих коренных интересов или теряют их из вида. Рабская зависимость людей от товаров, - как таковых, - является исходным положением людей, их исходной зависимостью, для формирования их зависимости от товара особого рода, - от капитала, который порождает, уже в свою очередь, эксплуатацию человека человеком. И уже в силу этого классу буржуазии, классу обладателей капиталов (производственных, финансовых или землей с ее природными ресурсами), необходима идеология для сохранения своего классового господства и формирования государства, действия которого идеология должна оправдывать в глазах широких народных масс, пропагандируя, навязывая общественному сознанию ложные общественные цели противоречащие интересам трудящихся слоев населения и скрывая при этом невидимые без глубокого анализа больших объемов информации интересы буржуазии. 

     Ленин и Сталин были последовательными коммунистами и на практике воплощали теорию Маркса и Энгельса. «Нам идолопоклонники не нужны…», - сказал Сталин во время беседы с работниками партии по поводу биографии Ленина и Сталина. То, что эти авторы подготовили к изданию вызвало такую реакцию Сталина: «Что должен делать читатель после прочтения этой биографии? Стать на колени и молиться на меня». Сталин спорил с тем же Горьким, который считал, что "коммунизм" для широких масс надо превратить в подобие религии и противился тем кто формировал его культ личности, и ведь те же лица занялись после смерти Сталина осуждением его "культа личности", а ранее сами усердно его формировали вместе с "коммунистической идеологией", превращая научный коммунизм в набор догм которые надо зазубрить как "Отче наш" и им следовать, и особенно расстарались в своем догматизме именно после доклада Хрущева делегатам ХХ съезда КПСС зачитанном после его официального закрытия согласно утвержденному регламенту съезда. Ленин же призывал "Учиться!" "Учиться коммунизму!". - Это единственная идеологическая догма научного коммунизма, единственная аксиома вытекающая из того, что мир познаваем, но мир не познан, а практика - критерий истинности в познании мира. Первое чем занялись большевики после установления Советской власти, - ликвидация безграмотности, развитие высшей и средней школы. В этом и вся "коммунистическая идеология", а не в бреде Хрущева про "полную и окончательную победу социализма", "коммунизм к 1980 году" и прочей идеологической мишуре его и ряда других деятелей от имени КПСС. Хорошо о настоящих коммунистах, а значит и об их идейных взглядах на то, важны лишь просвещение и правда, сказал Владимир Маяковский:

"1. Оружие Антанты — деньги.
2. Белогвардейцев оружие — ложь.
3. Меньшевиков оружие — в спину нож.
4. Правда,
5. глаза открытые
6. и ружья —
вот коммунистов оружие.
1920, июль" 
(Узнаете в п.1 - США и НАТО; в п.2 - пропаганду "путинского Кремля" , партии ЕР и ЛДПР; в п.3 - партию "Справедливая Россия" и аналогичные общественные образования?!) 
     Конечно, коммунистам необходимо заниматься идеологией, но исключительно с точки зрения контр-пропаганды, разоблачения буржуазных идеологических концепций и сохранившей свое некоторое влияние религиозно-феодальной идеологии разных видов и связанных с ними проповедей религиозных конфессий. Но только с этой точки зрения можно говорить о подлинной "коммунистической идеологии", - как о системе взглядов по разоблачению ИДЕОЛОГИЙ. Кстати, главный научный труд Карла Маркса "Капитал" имеет подзаголовок "Критика политической экономии", и марксистско-ленинская политическая экономия есть лишь критика экономических концепций и отдельных взглядов. Соответственно, нет политической экономии коммунизма или политической экономии общества ассоциированных производителей, а есть только политэкономия социализма, - общества переходного периода на пути движения к ЦАРСТВУ СВОБОДЫ. Так и с идеологией, - для подлинных коммунистов есть только критика ее концепций в интересах классовой борьбы, борьбы за социальный прогресс и за освобождение человечества из ЦАРСТВА НЕОБХОДИМОСТИ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий