Группировка в 200 тыс. бойцов на границе с нацистким режимом для РФ является оборонительным минимумом. Если же придется наступать, то потребуется минимум в два раза больше, а лучше в три раза. Хорошо то, что МО и Генеральный штаб ВС РФ сделали правильные выводы и стали возвращаться к подготовке армии к действиям на широком фронте, а то ведь весной 2014 года после государственного переворота в Киеве кругом раздавалось "Путин введи войска!". - А, что он мог ввести?! Имевшаяся группировка в 40 тыс. бойцов была предназначена только для локальных военных действий. Она была в состоянии только Киев взять, а остальную территорию кто бы контролировал?! Надо реально смотреть на вещи: если "Путин введи войска!" в ситуации с украинскими землями, то надо иметь не менее чем полумиллионную армию, не считая вооруженных сил в местах постоянной дислокации на территории РФ, чтобы это сделать эффективно и без серьезных потерь среди военнослужащих и мирного населения. Статья ниже годовалой давности. С тех пор вроде никаких принципиальных изменений на этом направлении не произошло.
«»Москва концентрирует 200 тысяч солдат, ракеты и самолеты на границе с Украиной. Кремль не исключает большой войны», – пишет приближенный к Министерству обороны московский еженедельник. «До конца года Вооруженные силы России проведут около 4 тысяч учений», – заявил на прошлой неделе замминистра обороны, генерал армии Дмитрий Булгаков», – сообщают в издании Gazeta Wyborcza польские журналисты Вацлав Радзивинович и Петр Андрущечко.
О том, как Россия укрепляет свои силы на границе с Украиной, много сказал в прошлую среду министр обороны Сергей Шойгу. Он заявил, что в связи с усиливающейся угрозой со стороны НАТО и Украины армия создала в Южном округе четыре дивизии и девять бригад. По словам Шойгу, части Южного округа на протяжении последних лет получили около 4 тысяч новейших боевых машин, самолетов и ракетных установок. Однако военный эксперт Виктор Мараховский обращает внимание на то, что он вводит в заблуждение общественное мнение, говоря о четырех новых дивизиях близ границы с Украиной. Новыми можно назвать только две: 150-ю Идрицко-Берлинскую, а также размещенную в Крыму дивизию противовоздушной обороны, оснащенную ЗРК С-400, отмечают журналисты. Две другие – это прежние авиадивизии, которые в результате реформы армии, проведенной после 2008 года министром обороны Анатолием Сердюковым, были преобразованы в базы ВВС. Сейчас они возвращаются к прежнему статусу, существовавшему до изменений, которые должны были осовременить армию по западному образцу.
Москва окончательно отбросила идеи Сердюкова, который пробовал подготовить российские вооруженные силы к конфликтам, на самом деле угрожающим стране: локальным, как на Кавказе, или потенциальным – в Центральной Азии. В рамках реформы тогда отказались от дивизий и полков. Основной частью в армии стала бригада, состоящая из трех-четырех батальонов моторизованных стрелков – всего 5-6 тысяч человек, усиленных отделами поддержки, собственной артиллерией, связью, разведкой, службой тыла. Такая бригада могла самостоятельно действовать на поле сражений без ожидания поддержки или распоряжения от вышестоящих командиров, объясняют авторы.
«Сейчас, однако, Россия забросила эту концепцию. Она возвращает полки, дивизии, армии, то есть структуры, предназначенные для совместных с другими действий на широком фронте», – добавляют они.
О том, как Москва строит свой «украинский фронт», недавно написал в издании «Ведомости» уважаемый московский военный эксперт Руслан Пухов. Он напомнил о том, что поблизости от границ Украины базируются части восстановленной год назад 1-й Гвардейской танковой армии. На юге Россия создает 20-ю армию. Рассматриваются планы относительно создания в этом районе еще одной новой армии, отмечают журналисты.
«Смысл всех этих мероприятий очевиден: на границе с Украиной (где еще три года назад вовсе не было войск) российской стороной создаются три серьезные группировки, способные в случае необходимости на севере нанести стремительный удар в направлении Киева (до которого от российской границы через Чернигов 270 километров), а южнее – создать две мощные «клешни» для стратегического окружения основной группировки украинской армии на левобережье Украины», – объяснил эксперт.
В беседе с изданием Gazeta Wyborcza Пухов обратил внимание на то, что, вопреки тому, что говорится на Западе, мобилизация Вооруженных сил России у границы с Украиной несравнимо большая, нежели по соседству с Прибалтийскими странами, а также с Польшей, и добавил: «В Калининградской области все еще нет «Искадеров». Тамошняя 152-я ракетная бригада, вероятно, единственная в наших вооруженных силах, которая оснащена старыми «Точками-У» и пока еще не вооружена современными ракетами», – подчеркнул эксперт.
В пятницу издание «Независимое военное обозрение» написало, что «Россия не исключает большой войны. Украина становится нашим стратегическим противником». «Поэтому Москва на границе должна иметь мощную, в постоянной боевой готовности, армию», – уверены журналисты.
Россия укрепляет свои силы также на центральном направлении, поблизости от белорусской границы. В середине следующего года под Смоленском начнет службу новая 144-я дивизия моторизированной пехоты, артиллерийские полки, полки противовоздушной и ракетной обороны. В общем подразделение будет насчитывать 10 тысяч солдат, рассказывают авторы.
Постоянно и к тому же довольно значительно растут также военные расходы измученной кризисом России. Москва недавно представила ООН доклад об оборонном бюджете: расходы на вооруженные силы в прошлом году возросли на 48 процентов и составили 2,9 триллиона рублей. В официальном прошлогоднем бюджете государства на оборону реальные расходы составили 4,28 триллиона, то есть 5,5 процента ВВП – в США это 3,8 процента, а в Германии – 1,25 процента ВВП, отмечают журналисты.
В свою очередь, в 2016 году украинские солдаты примут участие в 10 международных учениях. В конце июля в Одесской области прошли украинско-американские маневры Sea Breeze 2016. США и другие западные страны не согласились на поставку оружия, но они поддерживают украинскую армию техникой, такой как беспилотники, противобатарейные радары и прочим.
«Россия в любой момент может усилить воздействие на Украине, поэтому мы должны быть готовыми отразить агрессию одной из самых значительных армий мира», – заявил в июне председатель Верховной рады Украины Андрей Парубий.
Наземная граница Украины с Россией насчитывает 1 974 километра, из которых 500 километров находятся под контролем сепаратистов, напоминают авторы. С 2014 года Украина реализует проект «Стена», который основан на построении военных укреплений на границе. До сегодняшнего дня выполнено 10,5 процента работ, а их окончание предусмотрено на 2020 год.
Во времена президентского срока Виктора Януковича произошло значительное военное ослабление Украины. В марте 2014 года армия насчитывала 126 тысяч солдат, и планировалось ее дальнейшее сокращение до 70 тысяч профессиональных солдат.
«Аннексия Крыма и война в Донбассе вынудили к быстрому увеличению вооруженных сил», –подчеркивают польские журналисты. На начальном этапе боевых действий тяжесть сражений была возложена на так называемые добровольные батальоны. Со временем они были включены в армию и Национальную гвардию Украины.
В настоящее время в армии служат около 280 тысяч солдат. Она состоит из солдат-призывников (они не воюют на востоке), мобилизованных и контрактников. Однако следует ожидать сокращения этого количества, потому что очередная волна мобилизации не была объявлена; в то же время происходит демобилизация предыдущих волн. Количество солдат-контрактников растет: в первой половине 2016 года контракты подписали 7 тысяч солдат – однако это не заполняет пробелов после демобилизации солдат.
На востоке сражаются мобилизованные и солдаты-контрактники. Однако не все контрактники хотят служить непосредственно в зоне боев. На них пугающе действуют сообщения об обострении ситуации. Каждый день штаб информирует о перестрелках. Только в июле погибло 65 солдат и несколько десятков было ранено, рассказывают авторы.
Украинская армия перевооружается. Согласно докладу «Military Balance 2016», в течение двух лет украинская сторона потеряла около 300 танков и почти половину имевщихся в 2014 году бронемашин и единиц артиллерии, напоминают они.
Недостатки в первую очередь восполняли отремонтированной техникой времен СССР. Одновременно развивали производство новых видов техники. В предшествующие годы оборонная промышленность была недофинансирована и выполняла контракты, ориентированные только на заграничные рынки. Примером служит танк «Оплот», который специалисты удостоили места в рейтинге 10 лучших таков мира. Тем не менее единственной страной, которая владеет этими машинами, является Таиланд. Киев уже несколько лет реализует контракт на поставку «Оплотов» для таиландской армии, но у него нет достаточного количества денег, чтобы купить эти танки для своих вооруженных сил.
В этом году армия получила 646 новых или модернизированных единиц военной техники. Однако, как подчеркивают солдаты с передовой, этого все равно недостаточно.
«Мой автомат 70-х годов старше меня. Мы не знаем, куда попадет новая техника, может, в Национальную гвардию?» – поведал одному из авторов в июле солдат на фронте. Мы разговаривали в перерывах между отстреливанием очередных лент с патронами. «Из чего стреляем? Да, это станковый пулемет «Максим» 1934 года, у него хороший диапазон, хотя сильно перегревается», – добавил он. «»Максим» – это редкость, но украинские солдаты все еще пользуются прежде всего советским оружием», – резюмируют в издании Gazeta Wyborcza польские журналисты Вацлав Радзивинович и Петр Андрущечко.
************************************************
На границе с Украиной Кремль готовится к большой войне
Кремль укрепляет «украинский фронт», утверждают польские журналисты Вацлав Радзивинович и Петр Андрущечко. Москва окончательно оставила идеи Сердюкова, который пробовал подготовить российские вооруженные силы к локальным конфликтам на западный манер. Она возвращает полки, дивизии, армии, то есть соединения, предназначенные для действий на широком фронте. А их цель — разгром Украины, пишут они в издании Gazeta Wyborcza.«»Москва концентрирует 200 тысяч солдат, ракеты и самолеты на границе с Украиной. Кремль не исключает большой войны», – пишет приближенный к Министерству обороны московский еженедельник. «До конца года Вооруженные силы России проведут около 4 тысяч учений», – заявил на прошлой неделе замминистра обороны, генерал армии Дмитрий Булгаков», – сообщают в издании Gazeta Wyborcza польские журналисты Вацлав Радзивинович и Петр Андрущечко.
О том, как Россия укрепляет свои силы на границе с Украиной, много сказал в прошлую среду министр обороны Сергей Шойгу. Он заявил, что в связи с усиливающейся угрозой со стороны НАТО и Украины армия создала в Южном округе четыре дивизии и девять бригад. По словам Шойгу, части Южного округа на протяжении последних лет получили около 4 тысяч новейших боевых машин, самолетов и ракетных установок. Однако военный эксперт Виктор Мараховский обращает внимание на то, что он вводит в заблуждение общественное мнение, говоря о четырех новых дивизиях близ границы с Украиной. Новыми можно назвать только две: 150-ю Идрицко-Берлинскую, а также размещенную в Крыму дивизию противовоздушной обороны, оснащенную ЗРК С-400, отмечают журналисты. Две другие – это прежние авиадивизии, которые в результате реформы армии, проведенной после 2008 года министром обороны Анатолием Сердюковым, были преобразованы в базы ВВС. Сейчас они возвращаются к прежнему статусу, существовавшему до изменений, которые должны были осовременить армию по западному образцу.
Москва окончательно отбросила идеи Сердюкова, который пробовал подготовить российские вооруженные силы к конфликтам, на самом деле угрожающим стране: локальным, как на Кавказе, или потенциальным – в Центральной Азии. В рамках реформы тогда отказались от дивизий и полков. Основной частью в армии стала бригада, состоящая из трех-четырех батальонов моторизованных стрелков – всего 5-6 тысяч человек, усиленных отделами поддержки, собственной артиллерией, связью, разведкой, службой тыла. Такая бригада могла самостоятельно действовать на поле сражений без ожидания поддержки или распоряжения от вышестоящих командиров, объясняют авторы.
«Сейчас, однако, Россия забросила эту концепцию. Она возвращает полки, дивизии, армии, то есть структуры, предназначенные для совместных с другими действий на широком фронте», – добавляют они.
О том, как Москва строит свой «украинский фронт», недавно написал в издании «Ведомости» уважаемый московский военный эксперт Руслан Пухов. Он напомнил о том, что поблизости от границ Украины базируются части восстановленной год назад 1-й Гвардейской танковой армии. На юге Россия создает 20-ю армию. Рассматриваются планы относительно создания в этом районе еще одной новой армии, отмечают журналисты.
«Смысл всех этих мероприятий очевиден: на границе с Украиной (где еще три года назад вовсе не было войск) российской стороной создаются три серьезные группировки, способные в случае необходимости на севере нанести стремительный удар в направлении Киева (до которого от российской границы через Чернигов 270 километров), а южнее – создать две мощные «клешни» для стратегического окружения основной группировки украинской армии на левобережье Украины», – объяснил эксперт.
В беседе с изданием Gazeta Wyborcza Пухов обратил внимание на то, что, вопреки тому, что говорится на Западе, мобилизация Вооруженных сил России у границы с Украиной несравнимо большая, нежели по соседству с Прибалтийскими странами, а также с Польшей, и добавил: «В Калининградской области все еще нет «Искадеров». Тамошняя 152-я ракетная бригада, вероятно, единственная в наших вооруженных силах, которая оснащена старыми «Точками-У» и пока еще не вооружена современными ракетами», – подчеркнул эксперт.
В пятницу издание «Независимое военное обозрение» написало, что «Россия не исключает большой войны. Украина становится нашим стратегическим противником». «Поэтому Москва на границе должна иметь мощную, в постоянной боевой готовности, армию», – уверены журналисты.
Россия укрепляет свои силы также на центральном направлении, поблизости от белорусской границы. В середине следующего года под Смоленском начнет службу новая 144-я дивизия моторизированной пехоты, артиллерийские полки, полки противовоздушной и ракетной обороны. В общем подразделение будет насчитывать 10 тысяч солдат, рассказывают авторы.
Постоянно и к тому же довольно значительно растут также военные расходы измученной кризисом России. Москва недавно представила ООН доклад об оборонном бюджете: расходы на вооруженные силы в прошлом году возросли на 48 процентов и составили 2,9 триллиона рублей. В официальном прошлогоднем бюджете государства на оборону реальные расходы составили 4,28 триллиона, то есть 5,5 процента ВВП – в США это 3,8 процента, а в Германии – 1,25 процента ВВП, отмечают журналисты.
В свою очередь, в 2016 году украинские солдаты примут участие в 10 международных учениях. В конце июля в Одесской области прошли украинско-американские маневры Sea Breeze 2016. США и другие западные страны не согласились на поставку оружия, но они поддерживают украинскую армию техникой, такой как беспилотники, противобатарейные радары и прочим.
«Россия в любой момент может усилить воздействие на Украине, поэтому мы должны быть готовыми отразить агрессию одной из самых значительных армий мира», – заявил в июне председатель Верховной рады Украины Андрей Парубий.
Наземная граница Украины с Россией насчитывает 1 974 километра, из которых 500 километров находятся под контролем сепаратистов, напоминают авторы. С 2014 года Украина реализует проект «Стена», который основан на построении военных укреплений на границе. До сегодняшнего дня выполнено 10,5 процента работ, а их окончание предусмотрено на 2020 год.
Во времена президентского срока Виктора Януковича произошло значительное военное ослабление Украины. В марте 2014 года армия насчитывала 126 тысяч солдат, и планировалось ее дальнейшее сокращение до 70 тысяч профессиональных солдат.
«Аннексия Крыма и война в Донбассе вынудили к быстрому увеличению вооруженных сил», –подчеркивают польские журналисты. На начальном этапе боевых действий тяжесть сражений была возложена на так называемые добровольные батальоны. Со временем они были включены в армию и Национальную гвардию Украины.
В настоящее время в армии служат около 280 тысяч солдат. Она состоит из солдат-призывников (они не воюют на востоке), мобилизованных и контрактников. Однако следует ожидать сокращения этого количества, потому что очередная волна мобилизации не была объявлена; в то же время происходит демобилизация предыдущих волн. Количество солдат-контрактников растет: в первой половине 2016 года контракты подписали 7 тысяч солдат – однако это не заполняет пробелов после демобилизации солдат.
На востоке сражаются мобилизованные и солдаты-контрактники. Однако не все контрактники хотят служить непосредственно в зоне боев. На них пугающе действуют сообщения об обострении ситуации. Каждый день штаб информирует о перестрелках. Только в июле погибло 65 солдат и несколько десятков было ранено, рассказывают авторы.
Украинская армия перевооружается. Согласно докладу «Military Balance 2016», в течение двух лет украинская сторона потеряла около 300 танков и почти половину имевщихся в 2014 году бронемашин и единиц артиллерии, напоминают они.
Недостатки в первую очередь восполняли отремонтированной техникой времен СССР. Одновременно развивали производство новых видов техники. В предшествующие годы оборонная промышленность была недофинансирована и выполняла контракты, ориентированные только на заграничные рынки. Примером служит танк «Оплот», который специалисты удостоили места в рейтинге 10 лучших таков мира. Тем не менее единственной страной, которая владеет этими машинами, является Таиланд. Киев уже несколько лет реализует контракт на поставку «Оплотов» для таиландской армии, но у него нет достаточного количества денег, чтобы купить эти танки для своих вооруженных сил.
В этом году армия получила 646 новых или модернизированных единиц военной техники. Однако, как подчеркивают солдаты с передовой, этого все равно недостаточно.
«Мой автомат 70-х годов старше меня. Мы не знаем, куда попадет новая техника, может, в Национальную гвардию?» – поведал одному из авторов в июле солдат на фронте. Мы разговаривали в перерывах между отстреливанием очередных лент с патронами. «Из чего стреляем? Да, это станковый пулемет «Максим» 1934 года, у него хороший диапазон, хотя сильно перегревается», – добавил он. «»Максим» – это редкость, но украинские солдаты все еще пользуются прежде всего советским оружием», – резюмируют в издании Gazeta Wyborcza польские журналисты Вацлав Радзивинович и Петр Андрущечко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий