вторник, 18 апреля 2017 г.

Вечер с Владимиром Соловьевым от 18.04.17


Часть 1. - В ней были неплохие мысли про демократию и другие формы организации государства. Не было сказано главного.
Есть СИСТЕМЫ общественных отношений. В них отражаются отношения сущностей, т.е. в них самая суть жизни общества. В ней есть как базисная, - социально-экономическая сторона, так и надстроечная, связанная с вопросами национальной культуры и прочими идеалами общества. - Это одно, и эту СИСТЕМУ не надо путать с государством. Государство есть общественный институт по охране, защите СИСТЕМЫ и конкретного общества обладающего СИСТЕМОЙ в той или другой степени отличной от других обществ. Демократия, монархия, просто авторитарный режим и т.п. - это формы государства. Форма должна соответствовать содержанию охраняемой СИСТЕМЫ. При их несоответствии государство рушится, а в случае социальной революции (не путать с цветными революциями при которых гибнет только старое государство) меняется СИСТЕМА. Может происходить и другое как в 1987-93 годах в СССР, а далее РСФСР, когда при сохранении государства постепенно была изменена СИСТЕМА, а затем расстрел последнего форпоста прежнего государства в октябре 1993 года, и Конституция нового государства РФ в декабре того же года, с последующим его строительством.
Часть 2. - Наиболее близки к пониманию затронутой темы "социальная справедливость" был Третьяков и еще ближе - Кургинян. Вопрос это сущностный, связанный как раз с СИСТЕМОЙ. Социалистическое государство защищает СИСТЕМУ в которой доминируют непосредственно-общественные отношения, а государство РФ лишь - социальное, т.е. заботящееся о "сирых и убогих" по остаточному принципу. Не может быть так когда в СИСТЕМЕ главной целью ее субъектов является максимальное извлечение доходов любыми путями (с соблюдением законов и без этого, ибо не пойманный не вор), а государство ставит себе целью "интересы народа" (еще надо понять в чем они состоят). Государство РФ защищает существующие законы СИСТЕМЫ частного обогащения, но не социальную справедливость. Если государство интересы всех каждого понимает как наиболее полное развитие личности на основе наиболее полного удовлетворения материальных потребностей всех и каждого, то это уже государство социалистическое, а не социальное. Но тогда надо и СИСТЕМУ общественных отношений менять (у большевиков после 1917 года ушло на это почти 20 лет в условиях государства диктатуры пролетариата). И еще добавлю о чувстве справедливости среди людей. Это действительно очень субъективные ощущения отдельных людей. Можно рассмотреть его в разных аспектах отношений между людьми. Предложу посмотреть вот с такого угла зрения. - Если ребенок придя из школы будет говорить родителям о том, что он чувствует себя равным одноклассникам, то и у него и у родителей будет ощущение справедливости, но если он будет выказывать зависть к большему материальному благополучию детей более богатых родителей, то ощущения справедливости ни у кого не возникнет. Тут, конечно, не может быть все идеально, но чем больше зависть, тем хуже дела с социальной справедливостью в этом обществе. - Это, знаете, как лакмусовая бумага: смотрите на сколько сильно она окрасилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий