четверг, 20 апреля 2017 г.

Владимир Соловьев как "певец" потребительского общества.


Соловьев раскрыл тут свою сущность.
 Я с ним согласен только с тем, что в РФ действительно системные проблемы, но вот проблема не в том, что надо в ней какие-то детали менять, как считает он. Именно он и продолжает заниматься заклинаниями, призывами, а не системным подходом к имеющимся проблемам. Я тоже с улыбкой отношусь к "ура-патриотам". Патриотизм без раскрытия его содержания не является национальной идеей, а является лишь поводом по-выпендриваться перед окружающими гордо ударяя себя в грудь. Фактической национальной идеей в России последнюю четверть века является - "обогащайся всеми возможными способами, помня, что не пойманный не вор". Это особая русская черта идущая из глубины столетий, и если ее не душить, если не предлагать в замен социальную справедливость, то она будет продолжать оставаться национальной идеей, т.е. определять мотивацию реальных человеческих действий под громкие слова о патриотизме. 
Так в чем сущность Соловьева? - В том, что он ценит в жизни прежде всего черную икру и разнообразие вин, судя по его высказываниям в этом диалоге. Он призывает развивать противное духовному человеку потребительское общество. Он беспокоится о своих правах потребителя прежде всего. А вот меня, допустим, больше волнует духовная жизнь моя и окружающих меня людей. Я хочу просто быть счастливым сам и жить среди счастливых людей. Я именно это ценил и ценю в СССР. Меня в СССР никогда не волновал особо вопрос "ненавязчивого советского сервиса" как он волнует Соловьева. Я сам достаточно аскетичен, и уважаю аскетичный образ жизни у других людей. Соловьев же хочет сказать о том, что у него есть права потреблять так как он хочет, но у меня есть тоже права на мои желания: я хочу жить в обществе счастливых людей которые не задумываются о богатстве ради увеличения своего потребления. Для меня уж лучше "лагерь" счастливых людей, чем общество в котором правят бал цели наживы, ради роста индивидуального, частного потребления. Тут у каждого свой выбор, и мы в своем выборе не сходимся. Я тоже критикую СИСТЕМУ, но в отличии от него я с действующей не согласен в корне, - в том, что лежит в основе: в главных ценностях СИСТЕМЫ. Если говорить об экономике, то ее главной целью должно быть наиболее полное по возможности удовлетворение материальных потребностей всех и каждого, что должно обеспечивать материальную базу для всестороннего развития личности. Последнее главное, а материальные блага лишь материальная база развития в человеке всесторонне развитой личности. У Соловьева же напротив: потребление самоцель, но потом он же сам в других местах начинает возмущаться нарастанием бездуховности в современном нашем обществе. - Хотя все просто: Соловьев цель и средство попутал, поменяв их местами. Действительно, если поставить цели так, как вижу их я, то мы вернемся в подобие Советского Союза. Дважды в одну реку не зайти, и в СССР не вернутся, но такое общество и государство, охраняющее его СИСТЕМУ, будут похожи на советские. Это вопрос ценностного выбора, и американские, западно-европейские ценности я не разделяю, ибо я русский человек и у меня другая ментальность, другие корни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий