Традиционная
версия гласит, что однажды царь зашел в покои сына и увидел его
беременную жену, одетую не по уставу: было жарко, и она вместо 3 (трех!)
рубах надела только одну!
Вот срам-то ка-акой!
Ну, Царь, дескать, моментально пересчитал юбки и стал лупить невестку, а сын - ее защищать. Это так огорчило отца, та-ак огорчило, что он ударил окованным посохом по дерзкой башке наследника и отправил его в небытие…
Однако, в этой версии просматривается ряд несоответствий - "свидетели" путаются. Один говорит, что царевна, де, надела лишь одно платье из трех полагающихся из-за ноябрьской(!) жары; другой говорит об отсутствии пояска, что, якобы, и привело в бешенство свёкра, случайно встретившего "полуголую" невестку во внутренних покоях дворца; третий говорит, что она разгуливала с непокрытой головой и распущенными волосами; четвёртый исчо какую-то чушь порет, а про пятого…-десятого и вовсе вспоминать не стоит.
Дело в том, что знатные женщины жили взаперти. Проводя дни в своих светёлках, они не смели показаться на людях и, даже сделавшись женою, не могли никуда выйти без позволения мужа, в том числе и в церковь, а за каждым их шагом следили неотступные слуги-стражи. Светёлки находилось в глубине дома, куда вел особый вход, ключ от которого всегда лежал у мужа в кармане. На женскую половину терема не мог проникнуть никакой мужчина, хотя бы он был самым близким родственником, даже братом-близнецом.
Таким образом, царевна Елена находилась на женской половине отдельного терема, вход в которую всегда заперт, а ключ находился у мужа в кармане. Выйти оттуда она могла только с разрешения супруга и в сопровождении многочисленных слуг и служанок, которые наверняка позаботились бы о приличной одежде. К тому же, Елена была беременна и едва ли её оставили бы без присмотра.
Выходит, что единственной возможностью для царя встретить невестку в полуодетом виде означало выломать запертую дверь в девичью, разогнать боярышень и сенных девушек, и только потом избить невестку и прибить бросившегося на её защиту царевича…
Однако ни один историк (не смотря на чрезвычайное рвение некоторых) так и не смог найти такого факта в полной приключениями жизни Иоанна Грозного.
Встаёт резонный вопрос, если не было убийства, то от чего же умер царевич?
Автор «Состояние Российской державы и Великого княжества Московского» - Жак Маржерет (правильнее Жак МаржерЕ), политпроститут, а по совместительству - профессиональный французский наёмник, прислуживавший французскому королю Генриху IV, затем императору Священной Римской империи, князю Трансильвании, Лжедмитрию I, Лжедмитрию II, польскому королю Сигизмунду III, и участвовавший в Клушинской битве 24 июня 1610 года (в которой войска Василия Шуйского потерпели сокрушительное поражение) и в подавлении восстания москвичей в марте 1611 года против интервентов, а также в разрушении Москвы, писал:
«…Ходит слух, что старшего (сына) он (царь) убил своей собственной рукой, что произошло иначе, так как, хотя он и ударил его концом жезла... и он был ранен ударом, но умер он не от этого, а некоторое время спустя, в путешествии на богомолье…»
На примере этой фразы невооружённым глазом видно, как ложная версия, популярная среди иностранцев с "легкой" руки Поссевина (Анто́нио Поссеви́но - один из наиболее видных деятелей католической реакции, секретарь генерала ордена Общества Иисуса, папский легат в Восточной Европе, ректор падуанской академии, первый иезуит, побывавший в Москве. Пытался склонить Ивана IV к унии с католицизмом, за что в порыве ярости Иван Грозный чуть было не убил Поссевино. Русский религиозный философ, литературный критик и публицист В.В.Розанов писал: «Известны споры Грозного с Поссевином, где он огорошил „западника“ вопросом, для чего они бреют подбородок»), переплетается с правдой о смерти царевича от болезни во время поездки на богомолье. К тому же, продолжительность болезни составляла 10 дней, с 9 по 19 ноября 1581 года.
Но что это была за болезнь?
В 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля были вскрыты 4 гробницы: Иоанна Грозного, царевича Ивана, царя Феодора Иоанновича и полководца Скопина-Шуйского. При исследовании останков была проверена версия об отравлении Грозного. Ученые обнаружили, что содержание мышьяка, наиболее популярного во все времена яда, примерно одинаково во всех четырех скелетах и не превышает нормы. Но в костях царя Иоанна и царевича Ивана Ивановича было обнаружено также и наличие ртути, намного превышающее допустимую норму.
Насколько случайно такое совпадение? К сожалению, о болезни царевича известно только то, что она длилась 10 дней. Место смерти наследника - Александрова слобода, расположенная к северу от Москвы. Можно предположить, что, почувствовав себя плохо, царевич выехал в Кирилло-Белозерский монастырь, чтобы там принять перед смертью монашеский постриг. Понятно, что если он решился отправиться в такой далекий путь, то не лежал без сознания с травмой черепа. В противном случае, царевича постригли бы на месте. Но в дороге наступило ухудшение состояния больного и, доехав до Александровской слободы, наследник окончательно слег и вскоре скончался от "горячки".
Вот срам-то ка-акой!
Ну, Царь, дескать, моментально пересчитал юбки и стал лупить невестку, а сын - ее защищать. Это так огорчило отца, та-ак огорчило, что он ударил окованным посохом по дерзкой башке наследника и отправил его в небытие…
Однако, в этой версии просматривается ряд несоответствий - "свидетели" путаются. Один говорит, что царевна, де, надела лишь одно платье из трех полагающихся из-за ноябрьской(!) жары; другой говорит об отсутствии пояска, что, якобы, и привело в бешенство свёкра, случайно встретившего "полуголую" невестку во внутренних покоях дворца; третий говорит, что она разгуливала с непокрытой головой и распущенными волосами; четвёртый исчо какую-то чушь порет, а про пятого…-десятого и вовсе вспоминать не стоит.
Дело в том, что знатные женщины жили взаперти. Проводя дни в своих светёлках, они не смели показаться на людях и, даже сделавшись женою, не могли никуда выйти без позволения мужа, в том числе и в церковь, а за каждым их шагом следили неотступные слуги-стражи. Светёлки находилось в глубине дома, куда вел особый вход, ключ от которого всегда лежал у мужа в кармане. На женскую половину терема не мог проникнуть никакой мужчина, хотя бы он был самым близким родственником, даже братом-близнецом.
Таким образом, царевна Елена находилась на женской половине отдельного терема, вход в которую всегда заперт, а ключ находился у мужа в кармане. Выйти оттуда она могла только с разрешения супруга и в сопровождении многочисленных слуг и служанок, которые наверняка позаботились бы о приличной одежде. К тому же, Елена была беременна и едва ли её оставили бы без присмотра.
Выходит, что единственной возможностью для царя встретить невестку в полуодетом виде означало выломать запертую дверь в девичью, разогнать боярышень и сенных девушек, и только потом избить невестку и прибить бросившегося на её защиту царевича…
Однако ни один историк (не смотря на чрезвычайное рвение некоторых) так и не смог найти такого факта в полной приключениями жизни Иоанна Грозного.
Встаёт резонный вопрос, если не было убийства, то от чего же умер царевич?
Автор «Состояние Российской державы и Великого княжества Московского» - Жак Маржерет (правильнее Жак МаржерЕ), политпроститут, а по совместительству - профессиональный французский наёмник, прислуживавший французскому королю Генриху IV, затем императору Священной Римской империи, князю Трансильвании, Лжедмитрию I, Лжедмитрию II, польскому королю Сигизмунду III, и участвовавший в Клушинской битве 24 июня 1610 года (в которой войска Василия Шуйского потерпели сокрушительное поражение) и в подавлении восстания москвичей в марте 1611 года против интервентов, а также в разрушении Москвы, писал:
«…Ходит слух, что старшего (сына) он (царь) убил своей собственной рукой, что произошло иначе, так как, хотя он и ударил его концом жезла... и он был ранен ударом, но умер он не от этого, а некоторое время спустя, в путешествии на богомолье…»
На примере этой фразы невооружённым глазом видно, как ложная версия, популярная среди иностранцев с "легкой" руки Поссевина (Анто́нио Поссеви́но - один из наиболее видных деятелей католической реакции, секретарь генерала ордена Общества Иисуса, папский легат в Восточной Европе, ректор падуанской академии, первый иезуит, побывавший в Москве. Пытался склонить Ивана IV к унии с католицизмом, за что в порыве ярости Иван Грозный чуть было не убил Поссевино. Русский религиозный философ, литературный критик и публицист В.В.Розанов писал: «Известны споры Грозного с Поссевином, где он огорошил „западника“ вопросом, для чего они бреют подбородок»), переплетается с правдой о смерти царевича от болезни во время поездки на богомолье. К тому же, продолжительность болезни составляла 10 дней, с 9 по 19 ноября 1581 года.
Но что это была за болезнь?
В 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля были вскрыты 4 гробницы: Иоанна Грозного, царевича Ивана, царя Феодора Иоанновича и полководца Скопина-Шуйского. При исследовании останков была проверена версия об отравлении Грозного. Ученые обнаружили, что содержание мышьяка, наиболее популярного во все времена яда, примерно одинаково во всех четырех скелетах и не превышает нормы. Но в костях царя Иоанна и царевича Ивана Ивановича было обнаружено также и наличие ртути, намного превышающее допустимую норму.
Насколько случайно такое совпадение? К сожалению, о болезни царевича известно только то, что она длилась 10 дней. Место смерти наследника - Александрова слобода, расположенная к северу от Москвы. Можно предположить, что, почувствовав себя плохо, царевич выехал в Кирилло-Белозерский монастырь, чтобы там принять перед смертью монашеский постриг. Понятно, что если он решился отправиться в такой далекий путь, то не лежал без сознания с травмой черепа. В противном случае, царевича постригли бы на месте. Но в дороге наступило ухудшение состояния больного и, доехав до Александровской слободы, наследник окончательно слег и вскоре скончался от "горячки".
Комментариев нет:
Отправить комментарий