суббота, 27 февраля 2016 г.

Логические противоречия и прочие забавности в религии.


 Я уважаю людей, которые истинно верят в Бога, так уважайте и вы меня, и не посылайте на мой e-mail гневные проклятия, связанные с тем, что вы прочли этот раздел. Если вы истинно верующий, лучше нажмите в браузере кнопку "назад". Я предупредил.
 Один математик спросил коллегу, известного своими религиозными убеждениями:
- Вы, что же, верите в единого и всемогущего Бога?
- Нет, конечно, но все Боги изоморфны, - ответил тот.
 Матфей 13.54: И пpишед в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говоpили: "откуда у Hего такая пpемудpость и силы? 55. Hе плотников ли Он сын? Hе Его ли мать называется Маpия, и бpатья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? 56. И сестpы Его не все ли между нами? Онкуда же у Hего все это?"
 А тепеpь вопpосы:
 К тому вpемени, когда Маpия pожала пеpвенца Иисуса, она была, pазумеется, девой. Таков догмат. Иосиф тогда был уже в возpасте, пpи котоpом без помощи Св. Духа он вpяд ли смог стать отцом. После этого у Иисуса появились по кpайней меpе 4 бpата и 2 сестpы - появились, pазумеется, от Иосифа, от котоpого не мог появиться и сам Иисус, либо тоже от Св. Духа, но не от тpетьих лиц, поскольку это несовместимо ни с иудейской моpалью, ни с обликом Пpечистой Девы. Пpичем, если после pождества Иисуса Маpия, как известно, осталась девой в pезультате божественной пpиpоды Иисуса, то очевидно, что и эти шестеpо имели аналогичную пpиpоду, иначе Маpия утpатила бы девственность в пpоцессе зачатия и pодов втоpого и последующих детей. Однако, говоpится, что Тpоица состоит только из 3 членов, а не из 9. Как pазpешить этот паpадокс?
Есть одно существо, которое не может думать и не может иметь чувства юмора. Конечно же, таким существом является Бог. Мышление включает переход от некоторого состояния знания к лучшему состоянию. Поскольку Бог обладает совершенным знанием, он всегда там, где такое знание. Поэтому мышление является не только излишним , но и невозможным. Hет у Бога и чувства юмора, ведь совершенно невозможно удивляться, когда точно знаешь, куда придется щелчок.
Эдвард де Боно. "Hестандартное мышление. Самоучитель."

Жил, напpимеp, человек пpаведной жизнью. То есть по всем законам той или иной pелигии. А пеpед смеpтью бомбy подложил. Вот человек yмеp и по идее попал в pай, ведь он пpаведник и гpехов не совеpшал, а после его смеpти, чеpез некотоpый пpомжyток вpемени (10 мин., 10 лет) бомба pванyла и yнесла N жизней людей. Автоpа бомбы из pая в ад пеpеведyт или содеянное "спyстят с pyк"?
 Последнее время развлекаюсь тем, что задаю своим знакомым верующим один вопрос - "Есть ли во вселенной другие разумные существа?". Большинство отвечает "Да". Следующий вопрос - "А откуда они появились?". И вот тут они начинают тормозить, а точнее ТОРМОЗИТЬ.
Верующий: Да от обезьяны какой-нибудь произошли.
Я: Э!? С каких это пор ты в дарвинисты заделался? Hас значит бог сляпал, а они сами собой?
В: (напряженно думая) ну наверное Бог создал...
Я: Hа какой день?
В: (почёсывая в затылке) не знаааю...
Я: По своему образу и подобию?
В: Как это!? Они же инопланетяне!
Я: А Иисус у них свой есть?
В: Да отстань ты!!!
 Исключение составил один отморозок - из секты "Иисус Христос - Инопланетянин".
Из какой-то книжки свидетелей Иеговы: "Как же все-таки мудро, что Бог заставил совершать Землю один оборот вокруг Солнца за 24 часа!"
Известно, что бог создал человека (читай - мyжчинy) по обpазy и подобию своемy. Значит, если y мyжчины есть ЧЛЕH, то он был и y бога. Внимание, вопpос: А ЕМУ-ТО ЗАЧЕМ???
...И сказал им Иисус: "Ответьте - кто, говорите вы, есть Я?" ...И ответили они: "Ты - эсхатологическая манифестация основы нашего бытия, явленное нам онтологическое основание контекста самой нашей сущности."
 Независимо от того, сколь многословен может быть циник в интеллектуальных упражнениях описания своей свободы, он все же сам несет на себе признаки гордыни. Нежелание подниматься утром ведет к обвинению в лености, и, если лежать в постели достаточно долго, то можно найти себя совершающим еще один грех - вожделение. Испытывать малейшее шевеление сексуального желания - значит быть виновным в вожделении. Чтобы подстраховать процесс размножения человечества, природа сделала вожделение вторым по силе инстинктом после самосохранения. Осознавая это, христианская церковь, тем не менее, сделала блуд "первородным грехом". Таким образом, получается так, что никому не удается избежать греха. Ведь сам факт нашего существования есть результат греха - Первородного греха.
 Самый сильный инстинкт во всякой живой твари - инстинкт самосохранения, который приводит нас к последнему из семи смертных грехов - гневу. Разве не инстинкт самосохранения пробуждается когда кто-то наносит нам обиду, когда мы становимся достаточно разгневанными, чтобы защитить себя от дальнейших атак?[...]
 Раз естественные инстинкты человека вводят его во грех, все люди есть грешники; а грешники попадают в ад. Если все мы попадем в ад, то встретим там своих друзей. Рай же должен быть населен весьма странными существами, коли все, для чего они вели праведную жизнь на земле. - это попасть в место, где они целую вечность могли бы бренчать на арфах.
Антон Шандор ЛаВей. "Сатанинская библия."

Бог создал все. Следовательно он создал и зло, и всне грехи. Зачем он это сделал?
Чтобы произошло нечто, нужна некая посылка к этому. Если до бога ничего не было, то из-за чего же он появился? И почему бог так симметрично выглядит (вспомним, что он создал человека по образу и подобию своему)? Вероятность того, что он случайно самозародился и случайно же был таким симметричным и универсальным, вряд ли больше 0.
Кстати, теория образования Вселенной из-за Большого Взрыва, мне тоже не нравится по причине того, что непонятно из-за чего же этот Большой взрыв произошел и что было до него? Ведь если посылки не было, то и взрыва бы не бало. А если посылка была, то до этого нечто существовало, а значит существовала и некая вселенная пусть и в иной форме. (Вселенная в данном случае - все сущее.)
 Бог всемогущ. Сможет ли бог создать камень, который сам не сможет поднять? Если не сможет - он не всемогущ; если сможет, то он его не поднимет. Следовательно он не всемогущ.
 Более простая версия: сможет ли бог создать двурукого человека с тремя руками? Он же всемогущ.
 Многие в ответ говорят, что божественная логика отличается от обычной человеческой (аристотелевской). А в божественной логике вышеописанное возможно. Они даже ссылаются не теорему о неполноте Курта Геделя :) Глупцы, если не умеете думать просто заткнитесь и не ссылайтесь на умные вещи! Почему? Да потому, что это ваше объяснение рушится простым добавлением к условию: попросим нашего всемогущего бога сделать все то же самое, оставаясь в пределах человеческой логики. А если вам самим до этого было не догадайтесь можете ноотропила попить (стимулирует деятельность мозга), или книжек почитайте по логике или нестандартному мышлению.
Как мне кажется, все дело в слове "всемогущий". Чтобы таких парадоксов не возникало, я предлагаю свое определение этого слова: это способность совершить любое действие (включая бездействие), которое теоретически возможно совершить при данных условиях.


СМЕРТНЫЙ: А посему, Боже, молю тебя, если у тебя есть хоть капля милосердия для твоего страдающего создания, избави меня от обязанности иметь свободу воли!
БОГ: Ты отвеграешь величайший дар, который я дал тебе?
СМЕРТНЫЙ: Как можешь ты называть даром то, что ты навязал мне? Я обладаю свободой воли, но не по моему собственному выбору. Я не мог свободно выбрать, иметь ли мне свободу воли или нет. Мне приходится обладать свободой воли, хочу я этого или нет!
БОГ: Почему же ты не хочешь обладать свободой воли?
СМЕРТНЫЙ: Потому что свобода воли означает моральную ответственность, а моральная ответственность - это больше, чем я в силах вынести.
БОГ: Почему же моральная ответственность кажется тебе столь непереносимой?
СМЕРТНЫЙ: Почему? Я в самом деле не могу проанализировать, почему; все, что я знаю, это то, что я не могу ее вынести.
БОГ: Ну хорошо, в таком случае предположим, я освобожу тебя от какой-либо моральной ответственности, но все-таки оставлю тебе свободу воли. Это тебя устроит? СМЕРТНЫЙ (после паузы): Нет, боюсь, что нет.
БОГ: А, так я и думал! Так значит моральная ответственность - не единственный аспект свободы воли, против которого ты возражаешь. Что же еще в свободной воле тебя беспокоит?
СМЕРТНЫЙ: Имея свободу воли, я имею возможность грешить, а я не хочу грешить!
БОГ: Если ты не хочешь грешить, то зачем тебе грешить?
СМЕРТНЫЙ: Боже Всемилостивейший! Я не знаю, почему я грешу, я просто грешу! Греховные соблазны появляются, и, как я не стараюсь, я не могу им потивостоять.
БОГ: Если ты действительно не можешь им противостоять, то ты грешишь не по своей собственной воле и, следовательно, (по крайней мере я так считаю) не грешишь вовсе.
СМЕРТНЫЙ: Нет, нет! Я все время чувствую, что если бы я хорошенько постарался, я бы смог не грешить. Я понимаю, что воля безгранична. Если кто-то всем сердцем не хочет грешить, то он и не будет.
БОГ: Ну, тогда ты должен знать, ты стараешься не грешить изо всех сил или нет?
СМЕРТНЫЙ: Я правда не знаю! Когда я это делаю, мне кажется, я стараюсь изо всех сил, но впоследствии я начинаю бояться, что, наверное, старался не изо всех сил!
БОГ: Другими словами, ты на самом деле не знаешь, согрешил ты или нет. Так что, возможно, ты вовсе и не грешил!
СМЕРТНЫЙ: Конечно, это возможно, но, возможно, я грешил, и именно эта мысль меня пугает!
БОГ: Почему же мысль о грехе так пугает тебя?
СМЕРТНЫЙ: Я не знаю, почему! Прежде всего, известно, что ты назначаешь ужасные наказания в загробной жизни.
БОГ: А, так вот что тебя беспокоит! Что же ты сразу так и не сказал, вместо всех этих окольных разговоров о свободе воли и ответственности? Почему ты просто не попросил меня не наказывать тебя за все твои грехи?
СМЕРТНЫЙ: Я думаю, я в достаточной степени реалист, чтобы понимать, что ты вряд ли выполнишь такую просьбу!
БОГ: Не скажи! Ты имеешь реалистичное представление о том, какие просьбы я выполню, да? Ладно, я тебе скажу, что я сделаю! Я дам тебе совершенно особенное разрешение грешить сколько тебе угодно, и даю тебе мое божественное честное слово, что никогда нисколько не накажу тебя за это. Согласен? СМЕРТНЫЙ (в величайшем ужасе): Нет, нет, не делай этого!
БОГ: Почему нет? Или ты не доверяешь моему божественному слову?
СМЕРТНЫЙ: Конечно, доверяю! Но разве ты не понимаешь, я не хочу грешить! Я питаю полное отвращение к греху, совершенно независимо от наказания, которое он может повлечь.
Рэймонд Смаллиан. "Is God a Taoist?" (пер. с англ. - RockMover)

Комментариев нет:

Отправить комментарий