вторник, 1 марта 2016 г.

Вы думали Белый террор — это сказки хитрых большевиков?

Вы думали Белый террор — это сказки хитрых большевиков?

Инфографика белый террор
О том, почему важно не допускать любых симпатий в сторону «Белого» движения, и почему каждый, кто смотрит на своих белогвардейских кумиров с романтическим придыханием, подобен потенциальному игиловцу или рядовому украинского добровольческого батальона. Вы думали Белый террор — это сказки хитрых большевиков? А как вам такие выдержки из мемуаров самих белогвардейцев, господа?
Е.И. Достовалов:
«Особенно много было загублено молодых девушек и женщин. Это было так легко сделать.
Нравится женщина — ее ничто не стоит обвинить в симпатиях к большевизму, в особенности если она одинока, если у нее нет сильных и влиятельных защитников. Подослать к ней агента — и достаточно одного неосторожного слова, чтобы схватить ее и посадить в особую камеру, всегда имевшуюся при контрразведках, и тогда она вся во власти зверя. Ежедневными угрозами смерти, угрозами смерти родных, обещаниями свободы ее, обезумевшую и трепещущую, сбиваемую ловкими вопросами, легко заставить сказать все то, что требуется, наговорить на себя то, чего не было, а затем, запротоколировав ее показания, насладившись, повесить или, если есть уверенность в том, что она будет молчать, опозоренную, искалеченную и уже надоевшую, великодушно выпустить на свободу.
Впрочем, контрразведчики могли это делать спокойно потому, что той, которая посмела бы поднять шум, было бы еще хуже. Спокойно, потому что все были запуганы, все боялись, потому что женщин вешали публично на городских площадях, даже в одежде сестер милосердия.
Когда я просматривал списки лиц, значившихся за контрразведками, мне казалось, что всю революцию сделали женщины, главным образом девушки и подростки, и главная масса большевиков состоит из них. Сколько погибло и навсегда душевно искалечено их в застенках контрразведок, страшно сказать.»
Достовалов, Евгений Исаакович (1882—1938) — участник русско-японской и Первой мировой войн.
Весной 1918 г. прибыл в Добровольческую армию и участвовал во 2-м Кубанском походе.
В мае 1919 г. — генерал-майор и начальник штаба 1-го армейского корпуса (Добровольческого) при генерале Кутепове.
На этой же должности оставался в Крыму в Русской армии генерала Врангеля.
Во второй половине августа 1920 г., назначен начальником штаба 1-й армии. Генерал-лейтенант.
После эвакуации армии генерала Врангеля из Крыма, в ноябре 1920 г., оказался в Греции.
Вскоре вернулся в Советскую Россию, где в 1938 г. был расстрелян.
Источник
Автор изображения и превью: vogarin

Комментариев нет:

Отправить комментарий