суббота, 17 декабря 2016 г.

Лукашенко о советской истории

Лукашенко о советской истории

«…И я вот допустим – не знаю, историк я или не историк, но истфак заканчивал, - зная эту историю, я бы никогда не позволил издеваться над какими-то историческими событиями. Допустим, мы сейчас не изучаем историю Коммунистической партии. Раньше это целый курс был, мы на истфаке изучали историю КПСС. Знаете, сейчас (говорят): «Да ну, что там, история партии». Нельзя так говорить. Как бы там ни было, какая там партия не была. Возьмите Вторую мировую войну, Великую Отечественную войну. Ведь люди с партийным билетом как великую ценность, - коммунисты впереди, комсомольцы - шли вперед. Этого что, не было?

Мы что с вами не были членами партии? Вот я был коммунистом, членом партии. И я не мечтал, что будут общие жены, как некоторые это сейчас интерпретируют, и что мы будем жить в таком обществе, где не надо работать, всё можно только потреблять. Были же и такие у нас заскоки. И все об этом мечтали. Я об этом не мечтал. Я работал с утра до ночи. И если где-то я неправильно делал, мне говорили: «исключим из партии, выгоним с работы». Это для меня было самое жуткое, страх. Я ценил это. Я и сейчас говорю, что я не сжег партийный билет, как некоторые, и не бросил его. Поэтому не надо в угоду чему-то топтать прошлое. Все было. И комсомол был, и партия была. Как я могу комсомол топтать? Дело даже не в том, что я 7 лет проработал одним из руководителей в комсомоле. Дело не в этом. А дело в том, что сегодня у нас Белорусский республиканский союз молодежи есть. Патриотичная организация, абсолютно. Порядочные ребята. Мы уже оттуда начинаем приглашать людей на работу. Т.е. там уже воспитываются люди. Мы их там видим. Я их вижу как главное лицо, которое формирует кадровый потенциал и состав в стране. Но откуда появился Белорусский республиканский союз молодежи? Он основан (от комсомола ), он даже в том здании – мы ему вернули здание, - он появился от ВЛКСМ. Т.е. мы использовали всё лучшее.

Компартия у нас. Естественно, это не те коммунисты, поскольку жизнь изменилась. Но принципам своим они не изменили. Они не болтаются из стороны в сторону. В основном у них понятный курс. Многим может не нравиться, но это патриоты. Они были патриотами тогда, а еще больше и теперь. Так почему мы должны (говорить): «Коммунисты – это негодяи»? Часто мы слышим такое и у вас, и у нас.

Т.е. надо быть объективными. И все факты истории, которые были, их не выбросишь. И акцентировать внимание надо на всех фактах. Нельзя выдергивать из истории то, что кажется нам сейчас с точки зрения политики выгодно, а остальное замалчивать. Будем пожинать плохие плоды. Надо всё показывать и объяснять, как оно было, насколько это возможно сегодня. Сегодня больше свободы, больше открытости, нет этой зашоренности идеологической. Никто никому не запрещает показать и худшее, и лучшее. Вот так надо к истории относиться. Мы так и пытаемся делать. Может быть, не совсем получается, но во многом да, получается. Мы не насилуем историю. Плохо это будет, кто это делает…»

(17 ноября на пресс-конференции для представителей российских региональных средств массовой информации)

Комментариев нет:

Отправить комментарий