четверг, 3 декабря 2015 г.

Ж/д секвестр Руины: Поезда становятся транспортом не для «укропов»


Ж/д секвестр Руины: Поезда становятся транспортом не для «укропов»

Ж/д секвестр Руины: Поезда становятся транспортом не для «укропов»

В Незалежной — очередная «пэрэмога»: государственная железнодорожная компания «Укрзализныця» отменяет сразу 48 пар ночных поездов. Под секвестр в первую очередь попали такие популярные направления как Карпаты, Одесса и Харьков.

В абсолютных показателях это составляет примерно 1/6 часть всего пассажирского графика стальных магистралей страны. Иными словами, речь идёт об угрозе транспортного коллапса.

В чём причина?

Украинские поезда считаются одними из самых дешёвых в мире: например, из Киева во Львов в плацкарте можно доехать за $10, в Одессу и Харьков — $7, купе будет стоить дороже на $4-5. Правда, с местными зарплатами и пенсиями даже такие тарифы кусаются очень больно.

Столь «коммунистические» цены объясняются тем, что пассажирские перевозки на Украине ещё с незапамятных времён дотируются железной дорогой за счёт грузового отправления: в экономике это называется «перекрёстным финансированием». Правда, качество обслуживания у «Укрзализныци» очень низкое: отопление зимой может не работать, про привычные для российских пассажиров кондиционеры и вакуумные туалеты здесь и не слышали. Ну, а санитарное состояние — не буду портить аппетит людям.

Теперь ситуация кардинально изменилась в худшую сторону: развал украинской промышленности перевёл на запасные пути транспорт, ибо возить стало нечего. А раз нет прибыли, то и перекрёстных дотаций тоже ждать неоткуда.

Впрочем, хунтовцы и здесь решили показать свою европейскую сущность: вместо дотационных «отелей на колёсах» на этих направлениях увеличится количество самоокупаемых дневных скоростных поездов. Понятно, что новый расклад совсем не в пользу пассажира: самый дешёвый билет на сидячий экспресс стоит дороже купейного вагона, и на ряде направлений эта разница полуторная!

Плюс ко всему это солидная экономия на инфраструктуре: не надо тратиться на стирку белья в прачечных, а, кроме того, состав можно за день прокатать сразу на нескольких линиях по кольцевому графику. Например, Киев — Харьков — Днепропетровск — Киев: ничего, что поездная бригада будет пахать как лошадь, и для обслуживания останется несколько ночных часов, зато можно и из техники и из людей выжать всё возможное.

Не в убытке останется и гостиничный бизнес: если провёл весь световой день в дороге — значит где-то надо ночевать. Придётся путнику и тут раскошеливаться.

А теперь самое главное: количества новых скоростных составов у «Укрзализныци» не позволяет покрыть отмену полусотни пар ночных поездов. Следовательно, грядёт дефицит билетов, причём даже не в сезон.

Вот тут-то возрадуются толпящиеся на привокзальной площади маршруточники: людям ехать надо, значит, и содрать с них не грех за проезд в тесном «газельвагене». Для незнакомых с украинскими реалиями: междугородний автобус в Незалежной и без того стоит дороже поезда.

Несколько лет назад Одесскую железную дорогу сотрясал мощный скандал: один из её больших начальников по совместительству оказался совладельцем немаленького маршруточного бизнеса. Как показало расследование, он вовсю использовал служебное положение в интересах своего кармана, способствуя массовой отмене пассажирских составов.

Похоже, что сейчас прокручиваются куда более масштабные аферы: дефицит на рынке железнодорожных пассажирских перевозок должны будут восполнить (понятное дело, что «свои»!) автотранспортники. И «свои» владельцы гостиниц и квартирных бюро: понятно под кого «подгадывают» расписания.

Ж/д секвестр Руины: Поезда становятся транспортом не для «укропов»

А те, кто на «евромайдане» выступал против «распилов», сами же и привели к власти ещё больших «распильщиков». Транспорт — это только один пример из неисчислимого множества...

Автор Александр Дмитриевский

Источник: http://www.segodnia.ru/content/169634

Комментариев нет:

Отправить комментарий